Приморцы стали чаще жаловаться на мошенничество
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил от жителей Приморского края 228 жалоб, связанных с мошенничеством. Количество подобных обращений по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось в 1,8 раза.
Приморцы стали чаще сообщать об аферистах, использующих методы социальной инженерии, заявлять об утечке персональных данных, а также оспаривать факты заключения кредитных договоров и списания денежных средств третьими лицами. Кроме того, выросло число обращений клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.
«С 25 июля банки обязаны блокировать дистанционные операции клиентам, если сведения об их участии в схемах злоумышленников попали в специальную базу данных о мошеннических операциях, которую ведет Банк России. Если человек не согласен с включением своих реквизитов в базу, он может оперативно обжаловать это решение. Для этого нужно обратиться в банк, в котором он обслуживается, или в Банк России», — отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.
Всего за январь — сентябрь 2024 года Банк России получил от приморцев более 2,2 тыс. обращений, что на 17% меньше, чем за такой же период 2023 года. Число жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации снизилось, а на кредитные организации, напротив, увеличилось. На банки жители края пожаловались около 1,4 тыс. раз, на страховые компании и МФО — 472 и 255 раз соответственно.
Обратиться в Банк России можно через Интернет-приемную на официальном сайте регулятора. Кроме того, потребители финансовых услуг могут в любое время получить онлайн-консультацию в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации