Интернет-приемная
Хотите обратиться в Банк России? Это можно сделать удобным для вас способом:
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Как установить файл APK на телефон
- Нажмите на кнопку установки и загрузите файл.
- Если установка приложений из неизвестных источников на вашем устройстве запрещена, то необходимо перейти по кнопке «Настройки» в окне предупреждения и в зависимости от версии вашей операционной системы выполнить следующее:
- перевести в активный режим пункт «Неизвестные источники» в настройках безопасности;
- либо перевести в активный режим пункт «Разрешения для этого источника» в разделе «Установка неизвестных приложений».
Затем повторно нажмите на кнопку установки файла на сайте.
- После скачивания файла, найдите его расположение в файловом менеджере и, выбрав приложение, нажмите «Установить».
Обращаем внимание, что настоятельно рекомендуется отключать разрешение на установку приложений из неизвестных источников после загрузки файла, чтобы защитить и обезопасить себя от действий злоумышленников.
На данной странице теперь размещаются новые версии приложения для Android.
Если у вас остались вопросы о порядке установки или работе мобильного приложения, пишите на почтовый адрес mobile-help@cbr.ru.
Кроме этого, в «ЦБ онлайн» можно:
- Проверить финансовую организацию на наличие лицензии, узнать, оказывает ли она нужные услуги, и найти на карте ее ближайший офис.
- Рассказать Банку России о своем опыте приобретения финансовых услуг и продуктов.
- Почитать статьи и новости из мира финансов.
Обращаем внимание, что приложение не обрабатывает персональные данные. Поэтому, если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, то направить жалобу можно с помощью формы отправки обращения в электронном виде. Обязательно приложите все документы, имеющие отношение к сложившейся ситуации.
Если вам нужна информация справочного характера, вы можете задать вопрос оператору контактного центра. Единственное условие — ответ не должен требовать раскрытия конфиденциальной информации, в том числе персональной или относящейся к банковской тайне. Банк России никогда не запрашивает такую информацию и не предлагает совершать операции по вашим счетам. Остерегайтесь мошенников!
Контактный центр работает круглосуточно, без выходных.
В настоящее время нагрузка на операторов связи увеличена. Если вы не смогли связаться с нами, пожалуйста, перезвоните позднее.
Многие спорные ситуации можно решить, обратившись непосредственно в банк, страховую компанию или другую организацию финансового сектора. Если же обращение не помогло разрешить ситуацию, и вы считаете, что ваши права нарушены, то здесь вы можете направить жалобу.
В интернет-приемную Банка России могут обратиться как физические, так и юридические лица. Приложите, пожалуйста, скан-копии всех документов, которые помогут нам разобраться в обстоятельствах вашей проблемы.
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В течение трех дней на указанный вами адрес электронной почты поступит уведомление с регистрационным номером и датой регистрации обращения в Банке России. Подготовка ответа на обращение занимает до 30 календарных дней (срок может быть увеличен до 60 календарных дней).
Большинство ответов на обращения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) Банка России, которая юридически равнозначна собственноручной подписи (в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Электронный документ, подписанный УКЭП, принимается к рассмотрению во всех органах государственной власти РФ.
По вопросам работы официального сайта Банка России вы можете написать напрямую в службу поддержки: webmaster@mail.cbr.ru. Вопросы и обращения по другим темам по этому адресу не рассматриваются.
Обращаем ваше внимание, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи жалоб на постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) в форме электронного документа. Жалобы, направленные в Банк России в форме электронного документа, будут оставлены без рассмотрения по существу (решения Верховного Суда РФ от 21.06.2019 № 20-ААД19-2, от 13.06.2019 № 11-ААД19-4, от 27.09.2018 № 53-ААД18-10).
Общественная приемная Банка России возобновляет личный прием граждан с 27 июня 2022 года. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, касающиеся Вашего вопроса (при их наличии).
В условиях риска возникновения и распространения инфекционных заболеваний (COVID-19) в помещение для приема граждан не допускаются лица:
- находящиеся/обязанные находиться на самоизоляции;
- с повышенной температурой, признаками ОРВИ (кашель, насморк, чихание)
Узнать статус обращения
Здесь вы можете проверить статус рассмотрения обращения по номеру и дате его регистрации в Банке России. Информация о статусе поступит по электронной почте в течение нескольких минут.
Узнать статус обращенияОтветы на популярные вопросы
Кредитные каникулы для участников специальной военной операции. Больше вопросов-ответов
Что означает отмена ограничения на полную стоимость кредита?
Ограничения полной стоимости кредита (ПСК) отменены с 16 августа до 31 декабря 2023 года. Это решение затронет все потребительские кредиты, включая ипотеку, автокредиты и POS-кредиты (в торговых точках). Оно позволит кредиторам повышать ставки по кредитам/займам, подстраиваясь под уровень ключевой ставки.
Но это не значит, что ставки будут неограниченно расти: их будут сдерживать, во-первых, конкуренция за качественных заемщиков, а выдачи по совсем дорогим ставкам будут ограничены из-за снижения спроса, во-вторых, прямые лимиты и макропруденциальные надбавки, установленные для кредитов и займов заемщикам с высокой долговой нагрузкой.
Для большинства займов, включая займы до зарплаты, ограничения полной стоимости сохраняются. Кроме того, продолжает действовать установленное законом общее и для МФО, и для банков требование: процентная ставка не может превышать 0,8% в день.
Следует иметь в виду, что по действующим кредитам и займам процентные ставки и ПСК в связи с этой отменой ограничений не изменяются.
Что такое цифровой рубль? Зачем он нужен?
Цифровой рубль — это третья форма рубля. Сейчас у нас есть наличная (банкноты и монеты в наших кошельках) и безналичная (деньги на счетах в банках) форма национальной валюты, а в дополнение к ним появилась еще и третья форма — цифровая.
Цифровые рубли будут храниться на счетах цифрового рубля (цифровых кошельках) граждан и организаций. Счета цифрового рубля, в свою очередь, будут открываться на платформе Банка России. Операции с цифровыми рублями также будут проходить на этой платформе. При этом доступ к счетам цифрового рубля будет возможен через привычные дистанционные каналы: мобильные приложения банков и интернет-банки.
Цифровой рубль создается для того, чтобы стать еще одним средством для платежей и переводов, которое не будет зависеть от ограничений банков в виде комиссий и лимитов. Цифровой рубль позволит гражданам свободно расплачиваться и переводить цифровые рубли в пределах остатков средств на счете цифрового рубля. Операции для граждан будут бесплатными, а для бизнеса — с минимальной комиссией. Цифровые рубли эквивалентны наличным и безналичным: 1 рубль = 1 безналичный рубль = 1 цифровой рубль.
Более подробную информацию о цифровом рубле можно узнать по ссылке.Почему мое обращение перенаправлено в другой город / другое подразделение Банка России?
Ответ на обращение может прийти из подразделений Банка России в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а также из подразделений в других городах. Обращения могут распределяться между ними независимо от того, из какого региона они поступили. Сотрудники там обладают одинаковой квалификацией и одинаковыми возможностями по решению проблемы заявителя.
Как начисляются проценты по кредиту или займу, пока заемщик пользуется кредитными каникулами?
В период кредитных каникул проценты по долгу продолжают начисляться:
- по потребительским кредитам и займам, а также по кредитным картам — в размере 2/3 от среднерыночного значения полной стоимости кредита (займа) на дату обращения за каникулами (но не выше изначальной процентной ставки по договору). Эти значения Банк России рассчитывает каждый квартал;
- по ипотечным кредитам и займам — по ставке, определенной договором, но так, как если бы заемщик продолжал вносить платежи в полном объеме, то есть с каждым платежным периодом (обычно это месяц) база для начисления процентов уменьшается. При этом неуплаченные за время кредитных каникул платежи заемщик должен будет впоследствии внести после платежей, которые были предусмотрены первоначальным графиком;
- по кредитам и займам индивидуальных предпринимателей, выданным на предпринимательские цели — по ставке, определенной договором.
Включены ли в периметр платформы "Знай своего клиента"/ЗСК самозанятые?
На сайте «Финансовая культура» можно узнать о том, как накопить, сохранить и приумножить средства, избежать финансовых проблем, не угодить к мошенникам и многое другое.