• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Количество жалоб в Банк России в КЧР уменьшилось на треть

21 ноября 2024 года
Новость
Поделиться

За 9 месяцев 2024 года жители Карачаево-Черкесии направили в Банк России 179 жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений уменьшилось на 33% (было 268). Снижение произошло сразу по нескольким направлениям.

Так, в республике в 4 раза реже стали жаловаться на микрофинансовые организации – всего 11 обращений против 47 в прошлом году. В этот раз все они, кроме одного, касались проблем с предоставлением займов.

Значительно сократилось и количество жалоб на страховые компании – в январе‑сентябре прошлого года было 87, в этом – уже 41. Наибольшее снижение (в 2,7 раза) произошло по обращениям в части ОСАГО – было 80 жалоб, в этом году всего 30. Из них 18 касались неверного применении коэффициента бонус‑малус (КБМ). При этом появились жалобы, связанные с КАСКО, выплатой страхового возмещения, страхованием жизни на случай смерти и выезжающих за рубеж.

В 2,3 раза реже жители республики жаловались на проблемы с потребительским кредитованием (37 против 16). Но в целом число жалоб на банки немного возросло – 102 за 9 месяцев 2024 года, за аналогичный период прошлого года – 97. К примеру, появилось 7 новых обращений по автокредитованию. Также в регионе стали чаще оспаривать факты заключения кредитных договоров и списания средств третьими лицами.

«С 1 июля 2024 года все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 10 рабочих дней. Мы рекомендуем направить жалобу непосредственно в финансовую организацию. Добросовестные участники рынка стараются максимально быстро работать с обращениями. Но если решение не устроит, направить жалобу нужно в Банк России, обязательно приложив ответ учреждения», – прокомментировал Рауф Тугов, заместитель управляющего Отделением Банка России по Карачаево‑Черкесии.

Напомним, отправить жалобу на работу финансовых организаций можно на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Фото на превью: Freepik.com

Отделение — Национальный банк по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации