Обратиться в Банк России
Здесь вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы, проконсультироваться со специалистами, записаться на личный прием или направить электронное обращение в Банк России.
в Интернет-приемную
по вашему вопросу и начните заполнять форму обращения
обращения
в Банк России
записи. При себе необходимо иметь паспорт и документы,
касающиеся вашего вопроса (при их наличии)
в контактный центр
с тарифами оператора
сотовых операторов
мобильного приложения
в любое удобное для вас время.
Скачайте приложение
и ответы
на различные темы
Ответы на популярные вопросы
С 1 июля 2024 года поступившее в Банк России обращение физического лица о нарушении какой-либо финансовой организацией его прав в течение 7 рабочих дней направляется для рассмотрения в финансовую организацию, действия (бездействие) которой обжалуются.
Цели изменений:
- повышение ответственности финансовых организаций в части рассмотрения обращений потребителей;
- ускорение решения проблем заявителя напрямую с финансовой организацией;
- повышение удовлетворённости потребителей от взаимодействия с финансовыми организациями;
- повышение доверия к финансовому рынку.
Для скорейшего решения вопроса рекомендуем в первую очередь письменно обратиться в финансовую организацию, поскольку именно ее сотрудники владеют полной информацией по Вашей ситуации. Информируем Вас, что с 1 июля 2024 годя для финансовых организаций законодательно установлен срок ответа 15 рабочих дней на обращения заявителей. Если ответ финансовой организации Вас не устроит, можно обратиться в интернет-приемную Банка России, приложив ответ финансовой организации и все имеющиеся документы.
Банк вправе приостановить использование банковской карты, онлайн-банкинга и других электронных средств платежа, если сведения о клиенте или его платежных средствах содержатся в базе данных Банка России. При этом банк обязан это сделать, если в базу данных Банка России поступила информация от МВД России. Это значит, что правоохранительные органы по факту обращения пострадавшего уже занимаются расследованием факта мошенничества. Доступ к банковской карте и к онлайн-банку приостанавливается до тех пор, пока сведения о клиенте есть в базе.
Включение реквизитов в базу можно обжаловать двумя способами:
- Обратиться с заявлением об исключении сведений о клиенте из базы данных в любой из банков, клиентом которого вы являетесь. Банк обязан перенаправить такое заявление клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня.
- Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента».
Гражданину независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:
— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о возможности исключения реквизитов из базы данных. Если клиент обращался с заявлением в свой банк, то решение регулятора будет направлено в адрес банка, а банк направит решение Банка России клиенту не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в порядке, предусмотренном договором.
В случае, когда клиент банка обращался напрямую в Банк России, решение регулятора будет направлено клиенту. Если банк обратился самостоятельно (без участия клиента), то решение регулятора будет направлено в банк.
Но иногда клиенты финансовых организаций становятся участниками недобросовестных практик, даже не подозревая об этом. Для того, чтобы не стать жертвой такой ситуации, рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте «Финансовая культура» в статье «Как не оказаться соучастником преступления – дроппером».
В течение 30 дней («период охлаждения») со дня получения страховки заемщик может подать заявление о возврате денег за нее.
С заявлением необходимо обратиться к страховщику, если страховка индивидуальная (страхователем является заемщик), или в банк, если страховка была оформлена в форме присоединения заемщика к договору коллективного страхования.
При отсутствии страхового случая страховщик/банк обязан вернуть денежные средства в течение 7 рабочих дней. Если договор страхования заключен для обеспечения исполнения обязательств заемщика по кредитному договору — деньги за страховку возвращаются в полном объеме. В иных случаях деньги возвращаются в сумме, уплаченной заемщиком за услугу, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения страховой компанией заявления об отказе.
При этом если заемщик обратился в
Следует иметь в виду, что после отказа заемщика от заключения договора страхования или отказа от договора банк вправе увеличить ставку по кредиту до размера ставки (на дату предоставления) по кредитам (займам), предоставляемым без заключения договора добровольного страхования, если такое увеличение предусмотрено договором потребительского кредита (займа).
Обращаем внимание, что при заключении кредитного договора вы можете отказаться от любых дополнительных услуг. Кредитор не имеет права за вас проставлять отметки о согласии на такие услуги.
Сотрудники Банка России, а также государственных и правоохранительных органов никогда не звонят через мессенджеры. Так поступают мошенники, которые представляются в том числе сотрудниками Банка России. Иногда злоумышленники направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение с логотипом и печатью Банка России. Такие документы иногда содержат имена реальных сотрудников, сведения о которых мошенники могут получить на сайте регулятора или каким-либо другим способом. Высылая фальшивое удостоверение, они рассчитывают добиться доверия, чтобы потом обманом выманить у человека деньги или оформить на него кредит.
Если вам позвонили якобы «работники» Банка России или правоохранительных органов и разговор касается ваших финансов, положите трубку. Никому и никогда не переводите деньги и не сообщайте свои личные и финансовые данные по просьбе незнакомого абонента, кем бы он ни представлялся.
О схемах мошенников можно почитать на сайте «Финансовая культура», а также на официальном сайте Банка России в подразделе «Противодействие мошенническим практикам».
из регионов России