Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации, планы мероприятий («дорожные карты»)
Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период
В ближайшие три года основными драйверами роста доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса останутся цифровизация финансовых продуктов, услуг и каналов доступа к ним, а также развитие цифровых финансовых сервисов.
Приоритетные направления на этот период:
- Обеспечение доступа к финансовым услугам для жителей отдаленных и малонаселенных территорий.
- Создание безбарьерной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
- Повышение доступности финансовых услуг для граждан с невысоким уровнем дохода.
- Доступность различных финансовых инструментов для индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса, снижение стоимости безналичных расчетов между гражданами и бизнесом с помощью Системы быстрых платежей.
Результатом этой работы станет выполнение ключевых задач Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и период
- Повышение физической и ассортиментной доступности финансовых услуг через развитие онлайн-каналов обслуживания для населения и бизнеса при снижении рисков цифрового неравенства и усилении кибербезопасности.
- Расширение возможностей привлечения долгового и долевого финансирования для бизнеса.
По приоритетным направлениям разработаны и при необходимости актуализируются отдельные планы мероприятий, а также действуют специализированные рабочие группы с участием представителей финансового рынка и общественных организаций.