Туляки жалуются на трудности с погашением кредитов
За III квартал 2020 года от жителей Тульской области в Банк России поступило 332 обращения. Количество жалоб осталось таким же, как и год назад.
Чаще всего граждан беспокоили взаимоотношения с банками (67% от всех обращений). Темы жалоб: невозможность гасить кредит, отказ банка в реструктуризации займа, несогласие с условиями договора, поиск пропавших переводов, навязывание дополнительных платных услуг при оформлении кредита и пр.
Около 13% всех жалоб коснулось услуг страховых компаний. Среди тем обращений фигурировали несогласие с качеством ремонта автомобиля, досрочное расторжение договора ОСАГО, неверное применение КБМ, отказ в возврате премии по договору коллективного страхования.
Немногим меньше жалоб пришлось на микрофинансовые организации – 12%. Граждане жаловались на высокие проценты по займам, некорректные действия по возврату задолженности, нарушение обработки персональных данных.
Напоминаем, что банки, микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы не должны навязывать заемщикам платные дополнительные услуги при оформлении кредита. По закону клиенты имеют право не соглашаться на дополнительные сервисы (за исключением страхования недвижимости при ипотеке).
Если финансовая организация нарушает ваши права, вы можете пожаловаться на нее в Банк России. Задать вопрос о финансовых продуктах и услугах можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Фото: Банк России
Отделение по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу