Новосибирцы реже жаловались на МФО и страховщиков, но чаще – на банки: итоги первого полугодия 2025 года
С января по июнь 2025 года от жителей Новосибирской области поступило в Банк России более 3 тыс. жалоб. Это почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Больше всего жалоб от новосибирцев касалось банков. Их поступило в Банк России 1,9 тыс., на 16% больше, чем за январь — июнь 2024 года. Значительно выросло число жалоб на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также на приостановку дистанционного банковского обслуживания.
«Банки блокируют счета и карты людей, если видят, что они используются для мошеннических схем. Часто это счета дропперов, которые передают доступ к своим картам преступникам для вывода и обналичивания украденных денег. Если их реквизиты попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банк обязан блокировать онлайн-банкинг и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки. Обычно у дропперов несколько банковских счетов, блокируют сразу все, а не только те, которые попали в базу», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Жалоб на микрофинансовые компании стало меньше. Значительно реже новосибирцы стали направлять регулятору претензии, связанные с выдачей микрозаймов, а также оспаривать кредитную историю. Однако больше стало жалоб, в которых люди сообщали о мошенничестве, — преступники, используя различные уловки, оформляли микрозаймы или получали доступ к личным кабинетам заемщиков на сайтах онлайн-займов. Снизить риск стать жертвой мошенников поможет «самозапрет» на предоставление кредитов и займов — установить его себе можно в пару кликов через Госуслуги.
Снизилось и число жалоб на страховщиков. При этом самый большой блок вопросов по-прежнему касался ОСАГО, в частности ошибок в коэффициенте «бонус-малус». Однако сейчас, когда у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, таких претензий стало существенно меньше.
Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать ему письменную претензию – он обязан ответить в течение 15 дней. Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обратиться в Банк России.
Некоторые денежные споры между гражданами и финансовыми организациями бесплатно решает финансовый уполномоченный: за информацией обратитесь в контактный центр Службы финансового уполномоченного (тел. 8 800 200-00-10) или на сайт (finombudsman.ru).
Фото на превью: Freepik.com
Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации