Астраханцы стали чаще жаловаться на банки
В I квартале этого года Банк России получил от астраханцев 516 обращений, касающихся работы финансовых организаций. Это почти на 40% больше, чем в январе – марте 2024 года. При этом потребители услуг стали реже жаловаться на микрофинансовые компании и чаще, как и в целом по стране, – на банки.
Традиционно в структуре обращений больше половины – 320, касалось работы коммерческих банков. Так, в регионе более чем в два раза выросло число претензий, связанных с расчетным счетом – его блокировкой и отказом банка в проведении операции. В июле 2024 года регулятор обязал банки приостанавливать подозрительные транзакции, чтобы предотвращать хищения средств клиентов. Это повлияло на динамку обращений в указанной категории.
«Астраханцы активно обращаются в Банк России за защитой своих прав. Это один из показателей того, что осведомленность в финансовых вопросах растет. Как правило, жалобы регулятору направляют люди, которые не смогли решить вопрос сами. После проверки не каждое сообщение подтверждается, однако по всем обоснованным претензиям и случаям нарушения прав мы реагируем, применяя меры надзорного регулирования», – прокомментировал Владимир Косенков, управляющий Отделением Банка России по Астраханской области.
Свыше 30 раз в I квартале клиенты банков пожаловались на действия мошенников. Граждане оспаривали факты заключения договоров, сообщали о применении методов социальной инженерии, доступе к личному кабинету банка с помощью взломанной учетной записи Госуслуг, списании средств со счета без согласия. Как обезопасить свой профиль на Госуслугах и вернуть доступ к аккаунту, если им завладели мошенники, можно прочитать здесь.
Также в регионе зафиксирован рост обращений на страховые компании (41 претензия против 23). Чаще всего жалобы касались договоров ОСАГО: неверного применения коэффициента бонус‑малус и несогласия с размером страхового возмещения. При этом в I квартале 2024 года таких сообщений от автовладельцев не поступало.
Вместе с тем в первые три месяца этого года астраханцы в 1,6 раза меньше жаловались на деятельность микрофинансовых организаций (44 обращения, год назад – 69).
Оставить жалобу на действия банков, микрофинансовых, страховых или инвестиционных компаний можно на сайте Банка России. Также обращения принимаются через бесплатное мобильное приложение «Цб онлайн».
Фото на превью: iStock
Отделение по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации