• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Нижегородцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков

28 августа 2024 года
Новость
Поделиться

Общее число жалоб, поступающих в Банк России от нижегородцев, продолжает снижаться. В I полугодии 2024 года регулятор получил от жителей Нижегородской области 2,5 тыс. жалоб. Это на 13,8% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Такое снижение произошло в основном за счет сокращения числа жалоб на микрофинансовые организации (МФО) и страховые организации.

Количество жалоб на МФО уменьшилось почти на треть, до 344. Нижегородцы реже обращались в Банк России по поводу несогласия с условиями заключенных договоров и реструктуризации микрозаймов, а также с жалобами на навязывание дополнительных платных услуг и мошенничество с микрозаймами.

На страховщиков поступило 232 жалобы. Это почти в два раза меньше, чем в первом полугодии 2023 года. Это связано главным образом с сокращением числа жалоб на неверное применение коэффициента «бонус-малус» и проблемы с электронными полисами ОСАГО.

От потребителей финансовых услуг из Приволжского федерального округа Банк России в первом полугодии этого года получил 21,8 тыс. жалоб — на 8,5% меньше, чем за тот же период 2023 года. В округе тоже заметно снизилось число жалоб на МФО и страховщиков, а также на безлицензионную деятельность.

С 1 июля 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг. Теперь все финансовые организации — банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие — обязаны сами рассматривать жалобы клиентов. Отвечать на обращения граждан они должны в течение 15 рабочих дней. Если для решения вопроса финансовой компании потребуются дополнительные документы и материалы, этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней.

Если же человек отправит жалобу в Банк России, то в течение 7 рабочих дней с момента регистрации она будет направлена в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Финансовая организация будет должна разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, направив копию ответа в Банк России.

Если Банк России не получит копию ответа или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, его обращение рассмотрит Банк России. Для регулятора срок ответа тоже составит 15 рабочих дней (с правом продления не более чем на 10 рабочих дней).

Такой порядок поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, повысить ответственность финансовых организаций и сделать финансовый рынок более клиентоориентированным.

Фото на превью: Freepik

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации