• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Итоги 2023: жители Кубани реже жаловались на проблемы с оформлением ОСАГО, но чаще на мошенников

20 февраля 2024 года
Новость
Поделиться

Всего в прошлом году от жителей Краснодарского края Банк России получил 11,1 тыс. обращений. Это на 15% меньше, чем в 2022 году. Снижение произошло по всем крупным категориям – банки, микрофинансовые и страховые организации. При этом в течение всего года наблюдалась тенденция роста жалоб на мошеннические действия.

Значительно уменьшилось число «санкционных» жалоб на банки – в 6 раз. Без их учета количество жалоб на кредитные организации осталось на уровне 2022 года – почти 6,3 тыс.

Несмотря на рост потребительского кредитования в прошлом году, число связанных с ним обращений снизилось на четверть (без учета «санкционной» тематики). Вдвое реже жители края писали о несогласии с условиями договора, а также о проблемах с погашением, в частности, об отказе банков в реструктуризации. Напомним, Банк России рекомендовал финансовым организациям идти навстречу людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и не отказывать в реструктуризации кредитов по собственным программам. А с 1 января 2024 года в стране действует постоянный механизм кредитных каникул по потребительским обязательствам.

Из значимых тенденций прошлого года также можно отметить значительное сокращение сообщений о проблемах с оформлением ОСАГО – в 1,6 раза. Вдвое реже клиенты страховых организаций писали о неверном применении коэффициента бонус-малус при заключении договора (222 жалобы в 2023 против 470 годом ранее). Также в 2023 году не поступило ни одной жалобы на отсутствие полисов (в 2022 – 88).

В то же время более чем в полтора раза увеличилось число жалоб на мошенничество: в 2022 году – 503 обращения, в 2023 – 845. Чаще всего жители региона сообщали о случаях обмана с применением методов социальной инженерии и кибермошенничестве. Кроме того, 43 раза потребители писали о бездействии банков при уведомлении о мошенничестве (в 2022 году подобных жалоб зафиксировано не было).

Для противодействия мошенникам и усиления ответственности банков в законодательство внесены изменения, которые вступят в силу в июле этого года. В частности, банк будет обязан возместить клиенту деньги, если допустит перевод на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. На это будет отводиться 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего.

Фото на превью: freepik

Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации