Число жалоб нижегородцев в Банк России в первом полугодии снизилось
В январе–июне 2023 года в Банк России поступило более 2,9 тыс. жалоб от жителей Нижегородской области. Это на 11% меньше, чем за тот же период годом ранее. В частности, клиенты финансовых организаций реже жаловались на банки, страховщиков и брокеров.
На кредитные организации заявители пожаловались почти 1,4 тыс. раз ― на 5,6% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.
Почти на треть снизилось число жалоб на страховщиков: их поступило 458. Из них 332 ― на проблемы с ОСАГО. В том числе наполовину, до 117, уменьшилось число жалоб на неверное применение коэффициента «бонус-малус» при заключении договора. Большинство таких обращений оформлялись за плату посредниками, но не предполагали решения проблемы заявителей. На 77% снизилось количество жалоб на нарушение срока выплаты страхового возмещения по ОСАГО ― таких заявлений было 7. На отказ в заключении договора ОСАГО Банк России получил 21 жалобу ― в три раза меньше, чем в январе–июне 2022 года.
Также существенно меньше стало жалоб на участников рынка ценных бумаг ― 34 в первом полугодии 2023 года после 126 в первом полугодии прошлого года. Главным образом ― за счет сокращения числа обращений по санкционной тематике.
Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, вы можете направить жалобу в Банк России на официальном сайте через Интернет-приемную, а задать вопрос эксперту мегарегулятора ― в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону контактного центра 8 800 300-30-00.
Фото на превью: Freepik
Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации