Банк России рассмотрел в 2,5 раза больше жалоб от жителей Калмыкии
В 2022 году Банк России получил 287 жалоб от жителей Калмыкии – это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
По-прежнему подавляющая часть обращений (137) касалась работы банков в сегментах ипотечного и потребительского кредитования. В частности, клиенты не соглашались с условиями заключенного договора или досрочного погашения кредита. При этом по сравнению с 2021 годом на 20% снизилось число жалоб на навязывание в банках дополнительных услуг.
Значительное количество обращений в отношении страховых организаций (111) связано с потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. Их формировали платные сайты-посредники, причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей.
Также жителей региона беспокоили неоправданные комиссии микрофинансовых организаций и навязывание ими дополнительных платных услуг. Напомним, что по закону заемщики имеют право вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора.
Отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Фото на превью: katemangostara / Freepik.com
Отделение — Национальный банк по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации