Операторы финансовых платформ
Финансовые платформы помогают потребителю сравнить предложения многих продавцов, выбрать подходящие условия и заключить сделку с финансовой организацией или эмитентом дистанционно, независимо от местонахождения сторон, ежедневно и круглосуточно. Оператор финансовой платформы (ОФП) обеспечивает функционирование финансовой платформы.
Для осуществления деятельности ОФП в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №
Правовые основы деятельности ОФП определены Федеральным законом от 20.07.2020 №
Порядок включения сведений о юридическом лице в реестр ОФП установлен Положением Банка России от 03.12.2020 №
Банк России проводит проверку соблюдения соискателем требований, установленных Федеральным законом от 20.07.2020 №
1. Изучите необходимые федеральные законы и нормативные акты.
2. Проверьте соответствие лиц, указанных в части 1 статьи 9 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 20.07.2020 № 211-ФЗ , предъявляемым квалификационным требованиям и/или требованиям к деловой репутации.
Для проверки рекомендуем пользоваться в том числе специализированными сервисами:
- перечень выявленных Банком России случаев неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком;
- сайт Федеральной налоговой службы;
- сайт Федеральных арбитражных судов;
- ГАС «Правосудие»;
- Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
- Единый портал государственных услуг;
- сервис проверки паспорта по списку недействительных;
- ресурс Рособрнадзора;
- сервис проверки организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и распространению оружия массового уничтожения.
3. Уплатите государственную пошлину за внесение сведений в реестр ОФП.
Код бюджетной классификации (КБК), который необходимо использовать при уплате пошлины, — 99910807200010039110.
Размер пошлины — 35 000 рублей.
Конструктор платежных поручений
4. Подготовьте комплект документов для включения сведений в реестр ОФП.
Для представления документов в электронном виде активируйте личный кабинет участника информационного обмена.
5. Подготовьтесь к проверочным мероприятиям.
Для подтверждения соответствия соискателя условиям для внесения сведений о нем в реестр ОФП Банк России проводит проверочные мероприятия по адресу (адресам) осуществления деятельности ОФП, указанному (указанным) в анкете заявителя и в местах расположения основного и резервного комплексов программно-технических средств. Соответствующее уведомление направляется соискателю не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их начала.
6. Рассмотрение документов соискателя.
В результате рассмотрения документов может быть принято решение о включении или об отказе во включении сведений о соискателе в реестр ОФП.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Банк России направляет соискателю уведомление о включении сведений о нем в реестр ОФП и выписку из реестра ОФП либо уведомление об отказе во включении сведений, содержащее обоснование принятого решения.
Основания для отказа во включении сведений о соискателе в реестр ОФП:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2020 №
211-ФЗ ; - представление документов, содержащих неполную, недостоверную информацию и/или взаимоисключающие положения;
- несоответствие документов, предусмотренных частями 2, 3 и 9 статьи 11 Федерального закона от 20.07.2020 №
211-ФЗ, требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в том числе требованиям к содержанию правил финансовой платформы; - несоответствие соискателя, а также лиц, указанных в абзаце первом части 1 статьи 9 и абзаце первом части 1 статьи 10 Федерального закона от 20.07.2020 №
211-ФЗ ; - исключение сведений об ОФП из реестра ОФП в случаях, установленных Федеральным законом от 20.07.2020 №
211-ФЗ , в течение года, предшествующего дню подачи заявления о присвоении статуса ОФП.
Список сведений, изменение которых влечет за собой необходимость внесения изменений в реестр ОФП:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование ОФП на русском языке;
- адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты;
- сведения о лицах, указанных в частях 1, 4 и 5 статьи 9 Федерального закона от 20.07.2020 №
211-ФЗ.
Изменения вносятся в реестр не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения Банком России соответствующих документов. Реестр, содержащий актуализированные сведения, публикуется на сайте регулятора не позднее 1 рабочего дня с даты их внесения.