Аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке
С января 2022 года Банк России наделен полномочиями по допуску и ведению реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке.
Общественно значимые организации на финансовом рынке (ОЗОФР):
- организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;
- кредитные организации, головные кредитные организации банковских групп, головные организации банковских холдингов;
- страховые организации и общества взаимного страхования;
- организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, клиринговые организации, организаторы торговли, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Важно отметить, что условием для внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги ОЗОФР, является наличие информации о такой организации в реестре аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, ведение которого отнесено к компетенции Федерального казначейства.
1. Изучите необходимые федеральные законы и нормативные акты.
2. Проверьте соответствие аудиторской организации и аудиторов.
Требования установлены Федеральным законом от 30.12.2008 №
3. Подготовьте документы для внесения сведений об аудиторской организации в реестр.
Перечень документов и требования к ним определены Указанием Банка России от 20.12.2021 №
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5.3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, подпунктом 2.11 пункта 2 Указания Банка России от 20.12.2021 № 6021-У в реестре содержатся сведения о каждом аудиторе, входящем в число аудиторов, необходимых и представленных для подтверждения соответствия аудиторской организации на финансовом рынке условиям, установленным пунктами 1 - 4 части 2 статьи 5.3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (их численность должна составлять не менее двенадцати).
В случае если аудиторская организация представит сведения о большем количестве аудиторов, информация о каждом таком аудиторе, отвечающем указанным требованиям, будет внесена в реестр, что приведет к увеличению нагрузки на аудиторскую организацию по обеспечению актуальности сведений, содержащихся в реестре, в соответствии с пунктом 17 Указания Банка России от 20.12.2021 № 6021-У.
4. Активируйте личный кабинет участника информационного обмена и представьте документы в электронной форме в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.09.2024 № 6836-У .
Заявление о внесении сведений в реестр должно быть представлено в Банк России в виде файла, сформированного с использованием электронного шаблона заявления.
5. Подготовьтесь к проверочным мероприятиям.
Для подтверждения соответствия аудиторской организации условиям для внесения сведений в реестр Банк России осуществляет проверочные мероприятия по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, уведомив аудиторскую организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверочных мероприятий.
6. Получите уведомление о внесении или об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр.
Банк России принимает решение о внесении (об отказе во внесении) сведений об аудиторской организации в реестр в течение 45 рабочих дней со дня, следующего за днем получения полного комплекта документов.
В случае выявления нарушений и/или представления документов (информации) не в полном объеме заявителю направляется уведомление о необходимости устранения указанных нарушений (представления недостающих документов или информации) в
В таком случае течение срока принятия решения приостанавливается до дня получения Банком России запрашиваемых документов (информации) либо до истечения
По итогам рассмотрения документов может быть принято решение о внесении или об отказе во внесении сведений в реестр.
Уведомление о принятом решении будет направлено Банком России в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия данного решения.
При принятии решения о внесении сведений в реестр Банк России внесет соответствующую запись в реестр не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
Сведения, изменение которых влечет за собой необходимость внесения изменений в реестр
В отношении аудиторской организации:
- полное и/или сокращенное (при наличии) фирменное наименование;
- адрес в пределах места нахождения, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- номер телефона;
- адрес электронной почты.
В отношении аудиторов:
- фамилия, имя и отчество;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- адрес регистрации по месту жительства;
- гражданство;
- выявления несоответствия аудитора критериям для отнесения его к числу аудиторов на финансовом рынке;
- прекращение трудового договора,
- сведения об аудиторах, ранее не представленные в Банк России, с целью подтверждения соблюдения аудиторской организацией условия, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 5.3 Федерального закона от 30.12.2008 №
307-ФЗ .
В случае изменения сведений об аудиторах заявление и прилагаемый к нему комплект документов должны быть направлены в Банк России через единый сервис Личного кабинета участника информационного обмена с использованием экранной формы «1221 Назначение/освобождение кандидата / 1224 Изменение анкетных данных должностного лица».
Обратите внимание, что в случае нарушения сроков представления указанной информации, установленных Указанием Банка России от 20.12.2021 №