• 12 Neglinnaya Street, Moscow, 107016 Russia
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
What do you want to find?

Monetary policy goals and principles

The key goal of the Bank of Russia’s monetary policy is to maintain price stability, that is, sustainably low inflation.

Price stability is a critical element of a favourable environment for living and doing business, since it:

  • Protects incomes and savings in the national currency from unpredictable depreciation, which helps maintain living standards and plan daily and long-term expenses with greater confidence.
  • Protects low-income households primarily purchasing low-priced basic goods. Sustainably low inflation helps maintain consumption levels.
  • Contributes to higher affordability of borrowing for companies by decreasing the inflation premium included by banks in their interest rates.
  • Simplifies financial and investment planning for businesses.
  • Increases confidence in the national currency and creates favourable conditions for reducing the proportion of foreign currency-denominated assets and liabilities in the economy. In turn, this decreases the impact of changes in the external environment on the economy.

Main principles of monetary policy

In order to achieve the inflation target, the Bank of Russia implements monetary policy within the inflation targeting regime. The consistency, predictability and transparency of the central bank’s actions are crucial in pursuing monetary policy. Therefore, the Bank of Russia’s monetary policy is based on a range of principles.

  1. The Bank of Russia sets a permanent public quantitative inflation target for households, businesses and financial market participants to be able to factor in this indicator when planning their activity and making decisions. The inflation target is set for the annual growth rate of consumer prices, that is, the change in prices for goods and services purchased by households over the last 12 months.

    The goal of the Bank of Russia’s monetary policy is to maintain annual inflation close to 4% on a continuous basis. The wording ‘close to 4%’ implies that inflation may slightly fluctuate around the target.

    More details on inflation

    In the case of a significant deviation of inflation form the target, the Bank of Russia assesses the reasons for and the duration of the deviation in order to make appropriate decisions on monetary policy measures that would help bring inflation back to the target.

  2. The inflation targeting regime involves a floating exchange rate determined by supply and demand in the currency market. Under the floating exchange rate regime, the Bank of Russia carries out no interventions in the domestic foreign exchange market to maintain any specific exchange rate or the pace of its movements. That said, the Bank of Russia may conduct foreign currency transactions in the domestic market in the case of a threat to financial stability, as well as to replenish (tap) foreign currency reserves based on the fiscal rule being implemented by Russia’s Ministry of Finance.
    More details on the floating exchange rate policy
  3. The key rate is the main instrument of the Bank of Russia’s monetary policy.

    Changing the key rate, the Bank of Russia influences the movement of interest rates in the economy, which in turn impacts domestic demand and inflation.

    More details on how the Bank of Russia influences inflation

    The Bank of Russia Board of Directors makes its key rate decisions on a regular basis, specifically eight times a year, in accordance with the pre-approved and publicly available schedule.

    More details on how monetary policy decisions are made

    Any key rate decision is accompanied by an explanation of its logic and reasons, and, generally, by a signal regarding possible further monetary policy moves. The Bank of Russia’s explanation of its decisions and future intents is an important instrument for managing inflation expectations, that is, for what is called anchoring of inflation expectations to the target.

    The anchoring of the inflation expectations of both households and businesses to the inflation target is crucial to ensure the efficiency of measures being implemented by the central bank.

  4. The Bank of Russia makes its monetary policy decisions relying on the macroeconomic forecast and the analysis of a wide range of data. The effect of monetary policy on price dynamics is not immediate: it takes time and involves a long chain of interconnections. Therefore, the assessment of the effect of a key rate decision on the economy and inflation requires a macroeconomic forecast.

    The Bank of Russia’s forecasts are based on up-to-date macroeconomic models. In preparing a macroeconomic forecast, the Bank of Russia estimates the duration of factors impacting the economy and price movements, and the stability of the existing economic trends.

    Measures pursued in other areas of domestic economic policy, as well as measures of economic policy in major foreign states are important factors the Bank of Russia considers when building its macroeconomic forecast.

    When formulating assumptions for the macroeconomic forecast and assessing existing risks, the Bank of Russia relies on a conservative approach, focusing on proinflationary factors and risks. This is associated with the fact that inflation expectations in Russia currently remain elevated and sensitive even to a temporary rise in prices for individual products. In such a situation, underestimation of proinflationary factors and risks may entail persistent and long-lasting deviations of inflation upwards from the target.

  5. The Bank of Russia follows the principle of monetary policy transparency so as to enhance the understanding of and confidence in its current monetary policy and to create a predictable economic environment for all economic agents. The understanding of and confidence in the measures being implemented are critical for enhancing their efficiency.

    Within its transparency policy, the Bank of Russia first and foremost seeks to promptly and to the fullest extent possible communicate information on the goals, principles, measures and results of its monetary policy, as well as on the assessment of the economic situation and its prospects. The Bank of Russia also takes efforts to improve the outreach of its monetary policy and to make the communication more targeted.

    More details on how the Bank of Russia communicates its decisions
Department responsible for publication: Monetary Policy Department
Was this page useful?
Last updated on: 20/03/2020

• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Цели и принципы денежно-кредитной политики

Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции.

Ценовая стабильность — важный элемент благоприятной среды для жизни людей и ведения бизнеса, так как она:

  • защищает доходы и сбережения в национальной валюте от непредсказуемого обесценения. Это позволяет поддерживать уровень жизни, а также более уверенно планировать ежедневные и долгосрочные расходы;
  • защищает граждан с невысоким уровнем дохода. Такие семьи в основном покупают недорогие товары первой необходимости. Стабильно низкая инфляции позволяет поддерживать уровень потребления;
  • способствует повышению доступности заемного финансирования для компаний, так как снижает инфляционную премию, которые банки закладывают в процентные ставки;
  • упрощает финансовое и инвестиционное планирование для бизнеса;
  • увеличивает доверие к национальной валюте и создает условия для снижения валютизации активов и обязательств в экономике. Это, в свою очередь, снижает влияние изменения внешних условий на экономику.

Основные принципы денежно-кредитной политики

Для достижения цели по инфляции Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции (от англ. target — «цель»). При проведении денежно-кредитной политики важна последовательность, предсказуемость и прозрачность действий центрального банка, поэтому Банк России проводит свою политику в соответствии с рядом принципов.

  1. Банк России устанавливает постоянно действующую публичную количественную цель по инфляции, чтобы население, бизнес, участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за последние 12 месяцев общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением.

    Целью денежно-кредитной политики Банка России является поддержание годовой инфляции вблизи 4% постоянно. Формулировка «вблизи 4%» отражает допустимость небольших колебаний инфляции вокруг цели.

    Подробнее, что такое инфляция

    Если инфляция существенно отклоняется от цели, Банк России оценивает причины и продолжительность отклонения и исходя из этого принимает решения об использовании мер денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели.

  2. При режиме таргетирования инфляции валютный курс является плавающим, то есть он формируется под влиянием спроса и предложения на валютном рынке. При плавающем валютном курсе Банк России не проводит интервенций на внутреннем валютном рынке в целях поддержания определенного уровня курса или скорости его изменения. При этом Банк России может проводить операции с иностранной валютой на внутреннем рынке в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности, а также для пополнения (использования) международных резервов в связи с применением Минфином России бюджетного правила.
    Подробнее о политике плавающего валютного курса
  3. Основным инструментом денежно-кредитной политики Банка России является ключевая ставка. Изменяя ключевую ставку, Банк России воздействует на динамику процентных ставок в экономике, которая в свою очередь влияет на внутренний спрос и инфляцию.
    Подробнее, как Банк России влияет на инфляцию

    Совет директоров Банка России регулярно принимает решения по ключевой ставке — восемь раз в год в соответствии с заранее утвержденным и опубликованным графиком.

    Подробнее, как принимаются решения по денежно-кредитной политике

    Решение по ключевой ставке обязательно сопровождается объяснением его логики и причин, а также, как правило, дополняется сигналом о возможных дальнейших шагах по денежно-кредитной политике. Разъяснение Банком России принятых решений и будущих намерений является важным инструментом управления инфляционными ожиданиями, так называемой привязки их к цели по инфляции.

    Привязка инфляционных ожиданий как населения, так и бизнеса к цели по инфляции имеет большое значения для действенности мер, принимаемых центральным банком.

  4. Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза с учетом анализа широкого круга информации. Денежно-кредитная политика влияет на динамику цен не сразу, а со временем, через длинную цепочку взаимосвязей. Поэтому для оценки влияния решения по ключевой ставке на экономику и инфляцию необходим макроэкономический прогноз.

    Для разработки прогноза Банк России использует современные макроэкономические модели. В рамках подготовки макроэкономического прогноза Банк России оценивает продолжительность действия факторов, влияющих на экономику и динамику цен, и устойчивость сформировавшихся экономических тенденций.

    Меры, принимаемые по другим направлениям внутренней экономической политики, а также меры экономической политики в крупнейших зарубежных странах являются важными факторами, которые учитывает Банк России при подготовке макроэкономического прогноза.

    При формировании предпосылок макроэкономического прогноза и оценке рисков на текущем этапе Банк России использует консервативный подход, придавая несколько большее значение проинфляционным факторам и рискам. Это связано с тем, что инфляционные ожидания в России пока остаются повышенными и чувствительными даже к временному повышению цен на отдельные товары. В такой ситуации недооценка проинфляционных факторов и рисков может привести к устойчивым и продолжительным отклонениям инфляции вверх от цели.

  5. Банк России придерживается информационной открытости в области денежно-кредитной политики, чтобы повысить понимание и доверие к проводимой денежно-кредитной политике, сформировать предсказуемую экономическую среду для всех участников экономических отношений. Понимание и доверие к принимаемым мерам имеет большое значение для повышения их действенности.

    В рамках политики информационной открытости Банк России прежде всего стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития. Банк России также работает над расширением охвата коммуникации по денежно-кредитной политике и повышением ее адресности.

    Подробнее, как Банк России рассказывает о своих решениях

Ответственное структурное подразделение: Департамент денежно-кредитной политики
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 20.03.2020