Клиринговые организации
Деятельность клиринговых организаций регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 №
В соответствии со статьей 2 указанного закона клиринговая организация — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по определению подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, в том числе в результате осуществления неттинга обязательств, и подготовке документов (информации), являющихся основанием прекращения и / или исполнения таких обязательств, а также обеспечению исполнения таких обязательств.
Порядок лицензирования Банком России клиринговой деятельности, в том числе перечень документов, которые соискатель представляет в Банк России для получения соответствующей лицензии, установлен частью 3 статьи 26 Федерального закона от 07.02.2011 №
1. Изучите требования Федерального закона от 07.02.2011 №
2. Проверьте соответствие лиц, указанных в статьях 6, 7 Федерального закона от 07.02.2011 №
Для проверки рекомендуем пользоваться в том числе специализированными сервисами:
- сайт Федеральной налоговой службы;
- Единый портал государственных услуг;
- сервис проверки паспорта по списку недействительных;
- ресурс Рособрнадзора;
- Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
3. Уплатите государственную пошлину.
Код бюджетной классификации (КБК), который необходимо использовать при уплате пошлины, — 99910807081010300110.
Размер пошлины за предоставление лицензии на осуществление клиринговой деятельности — 325 000 рублей.
Конструктор платежного поручения
4. Подготовьте комплект документов для получения лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
Для представления документов в электронном виде активируйте личный кабинет участника информационного обмена.
5. Подготовьтесь к проверочным мероприятиям.
Для подтверждения соблюдения соискателем лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №
6. Рассмотрение документов соискателя.
В случае выявления Банком России нарушений требований к содержанию, несоответствия сведений, содержащихся в документах соискателя, сведениям, полученным в ходе проведения проверочных мероприятий, и / или сведениям, имеющимся в распоряжении Банка России, Банк России не позднее окончания срока для принятия решения Банка России о выдаче / об отказе в выдаче лицензии направляет соискателю запрос о представлении документов и / или информации, подтверждающих соблюдение соискателем лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №
Срок представления исправленных и / или недостающих документов не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения соискателем запроса.
В результате рассмотрения документов соискателя может быть принято решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Банк России направляет соискателю уведомление о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности и выписку из реестра лицензий на осуществление клиринговой деятельности или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее обоснование принятого решения.
Основания для отказа в выдаче лицензии:
- наличие в документах, представленных соискателем, неполной или недостоверной информации;
- несоответствие документов, представленных соискателем, требованиям Федерального закона от 07.02.2011 №
7-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; - непредставление информации в соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 07.02.2011 №
7-ФЗ ; - несоблюдение лицензионных требований и условий.
1. Изучите требования Федерального закона от 07.02.2011 №
2. Уплатите государственную пошлину.
Код бюджетной классификации (КБК), который необходимо использовать при уплате пошлины, — 99910807050011000110.
Размер пошлины за регистрацию изменений, вносимых в правила осуществления клиринговой деятельности, — 35 000 рублей.
3. Подготовьте комплект документов для регистрации правил клиринга и вносимых в них изменений.
4. Рассмотрение документов клиринговой организации.
В случае выявления Банком России нарушений организацией требований к представлению документов Банк России в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от организации документов для регистрации правил клиринга / изменений, вносимых в правила клиринга, направляет организации уведомление о представлении в Банк России недостающих или исправленных документов с указанием на нарушения требований к оформлению документов и / или перечень недостающих документов.
Срок представления исправленных и / или недостающих документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня направления Банком России организации соответствующего уведомления.
В результате рассмотрения документов может быть принято решение о регистрации или об отказе в регистрации правил клиринга / изменений, вносимых в правила клиринга.
Не позднее срока рассмотрения комплекта документов клиринговой организации для принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации правил клиринга / изменений, вносимых в правила клиринга, Банк России направляет клиринговой организации уведомление о регистрации Банком России указанных документов, содержащее дату принятия Банком России решения, или об отказе в их регистрации, содержащее обоснование принятого решения.
Документы после их регистрации Банком России размещаются в карточке участника финансового рынка на официальном сайте Банка России.
Основания для отказа в регистрации правил клиринга и вносимых в них изменений:
- несоответствие представленных на регистрацию правил клиринга и вносимых в них изменений требованиям Федерального закона от 07.02.2011 №
7-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, а также иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; - наличие в представленных на регистрацию правилах клиринга и во вносимых в них изменениях неполной или недостоверной информации.
Список сведений, изменение которых влечет за собой необходимость внесения изменений в реестр лицензий на осуществление клиринговой деятельности:
- полное фирменное и сокращенное фирменное (при наличии) наименование на русском языке;
- адрес в пределах места нахождения, указанный в ЕГРЮЛ;
- адрес сайта в сети Интернет;
- номер телефона, факса (при наличии);
- адрес электронной почты;
- сведения о лицах, указанных в статьях 6, 7 Федерального закона от 07.02.2011 №
7-ФЗ .