Выпуск дебетовой карты в качестве дополнительной услуги за открытие брокерского счета
Проблема
При оформлении клиентом заявки на заключение брокерского договора через дистанционные каналы брокеры в качестве дополнительной бесплатной услуги выпускают для него дебетовую карту банка, входящего в одну группу компаний с брокером. При этом клиент зачастую не информируется о выпуске карты и в рамках заключения договора о брокерском обслуживании не может от нее отказаться.
Если клиент должным образом не проинформирован о выпуске карты и условиях ее использования, то это может привести его к определенным издержкам. У карты могут быть неудобные для клиента условия использования. Например, наличие платы за обслуживание или ограниченное количество мест приема карты.
Практики/Рекомендации
- Заблаговременно информировать клиента о предоставлении дополнительных услуг при заключении договора о брокерском обслуживании (в момент оформления соответствующей заявки). У клиента должна быть возможность осознанно согласиться или отказаться от предоставляемой дополнительной услуги.
- Предусмотреть для клиента возможность отказаться от дополнительных услуг непосредственно в момент заключения брокерского договора (в том числе, когда договор предоставляется для заключения через курьера вне офиса финансовой организации или соответствующего агента).
- Предоставлять клиенту полную информацию о характеристиках дополнительной услуги, в том числе обо всех условиях обслуживания указанного продукта и его отличиях от аналогичных.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 26.08.2024