• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Отсутствие фиксации факта ознакомления с ключевым информационным документом

Проблема

На сайтах некоторых страховых организаций и их агентов потребителю при заключении договоров добровольного страхования иногда достаточно проставить отметку об ознакомлении c ключевым информационным документом (далее — КИД) и после этого беспрепятственно заключить договор страхования.

Использование такой практики может привести к тому, что клиенты, приобретая страховые продукты, могут не получить полное представление обо всех существенных условиях страхового продукта и сопутствующих рисках.

Практики/Рекомендации

Основной целью КИД является информирование потребителя о договоре добровольного страхования в доступной форме, позволяющей принять обоснованное решение о целесообразности его заключения.

В связи с этим Банк России предлагает страховым организациям и их агентам для обеспечения возможности ознакомления потребителя с КИД пользоваться лучшими бизнес-практиками предоставления этого документа, сложившимися к настоящему моменту:

  • предоставление возможности перехода на следующий этап заключения договора страхования только после того, как потенциальный страхователь открыл и пролистал все страницы КИД;
  • ввод на странице сайта страховой организации или ее агента кода подтверждения, указанного в конце последней страницы КИД;
  • фиксация (в отдельные лог-файлы) в системах страховых организаций и их агентов фактов открытия КИД на сайте при оформлении договора страхования.

Данные рекомендации распространяются на все договоры страхования, при реализации которых предоставляется КИД.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 30.05.2024