• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Предустановленное согласие на страхование пассажиров, туристов и клиентов сервисов аренды

Проблема

Страховые агенты (авиакомпании, железнодорожные компании, туроператоры, сервисы по покупке билетов и аренде самокатов) на своих сайтах и в мобильных приложениях используют предустановленное согласие (как правило, в виде заранее проставленной отметки) потребителей на заключение договора добровольного страхования. Согласие на эти страховки не является обязательным условием для заключения основного договора, что потребитель может не понимать. Кроме того, он может не заметить, что, помимо основной услуги или продукта, покупает также страховку. Это вводит потребителей в заблуждение относительно перечня приобретаемых ими продуктов и услуг, что впоследствии проводит к нарушению их законных прав и интересов.

Практики/Рекомендации

Использование на сайтах страховых агентов функции предустановленного согласия на заключение договора добровольного страхования является недопустимой практикой. Отметки на оказание страховых услуг потребитель должен проставлять собственноручно.

Банк России, учитывая требования законодательства Российской Федерации, рекомендует в целях формирования у потребителя безошибочного представления о полезности страховой услуги, приобретаемой дополнительно к иной услуге (продукту):

  • при ознакомлении потребителей с условиями договора добровольного страхования (включая ключевой информационный документ) предоставлять им без дополнительных переходов по ссылкам и до момента принятия решения о приобретении страховой услуги (до проставления согласия) также информацию о возможности приобретения основной услуги (продукта) без страховой услуги;
  • рекомендовать своим страховым агентам предоставлять потребителям информацию об итоговой сумме к оплате с указанием стоимости каждой услуги или продукта отдельно, в том числе стоимости страховой услуги;
  • рекомендовать своим страховым агентам предоставлять возможность потребителям убрать «галочку», которая была проставлена ими собственноручно на заключение договора добровольного страхования, на любом этапе покупки основной услуги или продукта;
  • проводить мониторинг сайтов страховых агентов на предмет соблюдения ими настоящих рекомендаций.
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 28.04.2023