• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Молчание не золото: итоги реализации кредитных каникул в Приморье

29 октября 2020 года
Новость
Поделиться

В период действия кредитных каникул банки получили свыше 5 тыс. требований жителей и бизнесменов Приморья, оказавшихся в сложной ситуации из-за пандемии. К 21 октября порядка 3 тыс. из них одобрены банками, каникулы фактически предоставлены почти по 2,3 тыс. кредитных договоров. На рассмотрении в банках остается 204 требования.

По Закону №106-ФЗ каникулы предоставлены почти по 1,5 тыс. заявлений жителей Приморья на сумму 685 млн рублей, 80% от которой составляют реструктуризированные ипотечные кредиты. По договорам представителей малого и среднего бизнеса фактически реструктурировано 799 кредитных договора на 2,2 млрд рублей.

Физическим лицам отводилось 90 дней на подтверждение 30-процентного снижения дохода, однако не все смогли корректно произвести расчеты или и вовсе не предоставили необходимые документы, и в итоге их каникулы были аннулированы. По последней информации системно-значимых банков, в Приморье это 264 требования на сумму 96,6 млн рублей. До конца года число аннулирований будет расти, это связано с истечением срока предоставления документов по последним требованиям, прием заявок завершился 30 сентября.

«В случае аннулирования кредитных каникул банк имеет право доначислить пропущенные платежи, насчитать штрафы и пени за просрочку. Мы рекомендовали банкам переводить клиентов на собственные программы реструктуризации, пытаться дозваниваться до всех заемщиков, объяснять, какие документы от них ждут. Однако есть граждане, которые игнорируют звонки, сообщения, письма, и тем самым только усугубляют свое положение», — отмечает начальник Дальневосточного ГУ Банка России Сергей Белов.

В таких случаях банк может потребовать деньги через суд. Если кредит был взят под залог, его вправе реализовать. Кроме того, приставы могут наложить взыскание на банковские счета и ценное имущество заемщика, если он не платит и после решения суда. Скорее всего, еще до суда к делу подключатся коллекторы.

«Для нас важно, чтобы каждый заемщик имел возможность решить возникшие финансовые проблемы. Но для этого он должен не отмалчиваться, а выходить на связь и вместе с кредитором искать приемлемые компромиссы. Выплачивать долг в любом случае придется», — заключил Сергей Белов.

Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации