Владимирцы стали чаще жаловаться на блокировку счета
С января по сентябрь этого года жители Владимирской области направили в Банк России 1435 жалоб. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Так, от владимирцев поступило 879 жалоб на деятельность банков, что на 19% больше, чем годом ранее. Если в прошлом году жителей региона больше волновали проблемы с мошенничеством, то в этом году владимирцы чаще писали об отказе в проведении операций и блокировке счета.
«Блокировка счета, когда клиент полностью теряет к нему доступ, является крайней мерой. Банки прибегают к ней очень редко и только в предусмотренных законом случаях. Но блокировками часто называют отказы в проведении операций и отключение дистанционного банковского обслуживания за участие в мошеннических схемах. В любом случае при блокировке счета или карты первое, что нужно сделать, – обратиться в свой банк. Сотрудники расскажут, в чем конкретно причина блокировки и подскажут, как лучше поступить в данной ситуации. Банки вправе потребовать подтверждающие документы, лучше быть к этому готовым», — пояснил замначальника отдела безопасности владимирского отделения Банка России Александр Храмов.
Кредитные организации по закону отслеживают подозрительные операции по картам своих клиентов и противодействуют мошенническим переводам. Данные обо всех случаях и попытках таких переводов они передают в Банк России, который ведет базу подозрительных счетов. Банк может приостановить клиенту доступ к карте и онлайн-банкингу, если информация о нем содержится в базе регулятора.
Также банки могут отказать в проведении операций, если есть подозрения, что они связаны с финансированием терроризма или отмыванием доходов.
«Для того чтобы избежать включения своих реквизитов в базу данных Банка России, нужно придерживаться следующих правил: не совершать операции по просьбе незнакомых людей, не передавать никому свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк, не сообщать посторонним людям реквизиты своей карты, коды из СМС или пуш-уведомлений, никуда не пересылать деньги, которые пришли к вам якобы по ошибке, а обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя», — отметил Александр Храмов.
Жалобы на страховые компании снизились почти на треть, до 80 претензий. Банк России практически перестал получать шаблонные обращения по КБМ, которые ранее выступали основными драйверами роста.
Недовольство работой микрофинансовых организаций владимирцы высказывали реже (136 обращений). По-прежнему актуальны жалобы на кибермошенничество, оформление займов на чужое имя. В решении этих проблем помогает установление самозапрета на выдачу займов в МФЦ или на портале Госуслуг.
Фото на превью: ru.freepik.com
Отделение по Владимирской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу