• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Нижегородцы в 2024 году реже жаловались на навязывание услуг в банках и МФО

26 февраля 2025 года
Новость
Поделиться

В 2024 году Банк России получил от потребителей финансовых услуг из Нижегородской области 5,3 тыс. жалоб – на 4,9% меньше, чем в предыдущем году. В частности, снизилось число жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО).

Клиенты страховых компаний реже сообщали о проблемах с электронным полисом ОСАГО, предоставлении СТО, не отвечающей требованиям, и неверном применении коэффициента «бонус-малус» при заключении договора ОСАГО. В целом число жалоб на страховщиков сократилось больше чем на треть, до 475.

Количество жалоб на МФО снизилось на 24,1%, до 641. В частности, нижегородцы реже обращались в Банк России по поводу несогласия с условиями заключенного договора и навязывания дополнительных услуг.

Благодаря мерам поведенческого надзора Банка России число жалоб на навязывание услуг в банках тоже заметно снизилось – на 42,7%, до 90. Всего за прошлый год нижегородцы пожаловались на банки 3,3 тыс. раз.

Волго-Вятское ГУ Банка России напоминает, что потребители вправе отказаться от любой услуги, которую они приобрели вместе с кредитом или займом, в течение 30 календарных дней после оформления договора. Банкам, МФО и другим профессиональным кредиторам запрещено заранее проставлять в документах на кредит или заем значки (например, «галочки»), означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно проставит такую отметку. Если дополнительная услуга не влияет на условия кредита или займа, она должна оформляться отдельным заявлением, и от нее тоже можно отказаться.

Снижение количества обращений по поводу навязывания услуг говорит о том, что кредитные и микрофинансовые организации становятся более клиентоориентированными.

Число жалоб на навязывание услуг в банках и МФО уменьшилось и в Приволжском федеральном округе в целом. Всего жители Приволжья в прошлом году направили в Банк России 47,9 тыс. жалоб. Это на 5% больше, чем годом ранее.

Фото на превью: Freepik.com

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации