• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Жители тюменской «матрешки» пожаловались в Банк России более шести тысяч раз

26 февраля 2025 года
Новость
Поделиться

За 2024 год жители Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов направили в Банк России 6,2 тыс. обращений. Это на 4% больше, чем годом ранее. Жители региона стали больше жаловаться на банки, меньше – на страховые компании и микрофинансовые организации (МФО).

В отношении банков направлено 4,5 тыс. обращений. Их количество выросло на 17%. Тюменцы, югорчане и ямальцы продолжали жаловаться на проблемы с погашением долга, на высокие процентные ставки по кредитам, штрафы и комиссии, отказы в проведении операций, а также обращались по поводу кибермошенничества и списания денег третьими лицами.

Жалоб на страховщиков стало меньше на треть в основном за счет сокращения обращений по поводу неверного коэффициента бонус-малус. Потребители также меньше жаловались на МФО по вопросам реструктуризации займов, взимания дополнительных комиссий и навязывания услуг: число таких обращений снизилось на 20%.

Более чем в два раза сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при выдаче займов как в банках, так и в МФО. Этому способствовали законодательные изменения, направленные на защиту прав потребителей, которые вступили в силу в январе 2024 года: период охлаждения увеличился с 14 до 30 дней. В течение этого срока можно отказаться от всех дополнительных услуг, которые приобретены вместе с кредитом или займом.

Фото на превью: Freepik.com

Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации