Жители тюменской «матрешки» пожаловались в Банк России более шести тысяч раз
За 2024 год жители Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов направили в Банк России 6,2 тыс. обращений. Это на 4% больше, чем годом ранее. Жители региона стали больше жаловаться на банки, меньше – на страховые компании и микрофинансовые организации (МФО).
В отношении банков направлено 4,5 тыс. обращений. Их количество выросло на 17%. Тюменцы, югорчане и ямальцы продолжали жаловаться на проблемы с погашением долга, на высокие процентные ставки по кредитам, штрафы и комиссии, отказы в проведении операций, а также обращались по поводу кибермошенничества и списания денег третьими лицами.
Жалоб на страховщиков стало меньше на треть в основном за счет сокращения обращений по поводу неверного коэффициента бонус-малус. Потребители также меньше жаловались на МФО по вопросам реструктуризации займов, взимания дополнительных комиссий и навязывания услуг: число таких обращений снизилось на 20%.
Более чем в два раза сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при выдаче займов как в банках, так и в МФО. Этому способствовали законодательные изменения, направленные на защиту прав потребителей, которые вступили в силу в январе 2024 года: период охлаждения увеличился с 14 до 30 дней. В течение этого срока можно отказаться от всех дополнительных услуг, которые приобретены вместе с кредитом или займом.
Фото на превью: Freepik.com
Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации