Судостроительные предприятия Северо-Запада расширяли производственные мощности
Загрузка судостроительных и судоремонтных предприятий макрорегиона в III квартале оставалась высокой. В то же время предприятия по-прежнему испытывают дефицит кадров. Уровень безработицы на Северо-Западе ниже, чем в среднем по России.
«На петербургском заводе продолжается строительство судов ледового класса, которые будут работать, в частности, на маршрутах Северного морского пути. В ноябре на воду спустили еще один новый атомный ледокол. Компании обновляют производственные мощности. Так, судоремонтное предприятие после технического перевооружения возобновило судостроительную деятельность и начало сборку секций плавучего дока. На заводе в Карелии завершается установка оборудования для новой цифровой верфи, а строительство первого судна на ней запланировано на начало 2025 года», – комментирует начальник экономического управления Северо-Западного ГУ Банка России Алексей Суслов.
По данным доклада «Региональная экономика», судостроители отмечают нехватку персонала – в основном рабочих специальностей. Чтобы улучшить ситуацию, представители отрасли активно участвуют в подготовке молодых кадров. Подробнее о состоянии рынка труда Северо-Запада – в декабрьском докладе «Региональная экономика».
Фото на превью: Freepik.com
Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации