• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Зауральцы стали меньше жаловаться в Банк России

13 ноября 2023 года
Новость
Поделиться

За январь – сентябрь 2023 года Банк России получил 732 жалобы от потребителей финансовых услуг из Курганской области. Это на четверть меньше, чем за девять месяцев прошлого года.

Число жалоб на страховщиков снизилось почти втрое, до 108. Чаще всего (в 77% случаях) жители региона жалуются на ОСАГО. В частности, на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ). Зачастую это происходит по вине фирм, которые предлагают в интернете исправить КБМ за деньги, но в реальности решение проблемы не предполагается.

«Для того чтобы узнать или исправить свой КБМ, необязательно обращаться в коммерческие фирмы и платить деньги. Это можно сделать бесплатно, написав обращение в свою страховую организацию и в Российский Союз Автостраховщиков», – пояснил заместитель управляющего Отделением Курган Евгений Шлепенков.

Зауральцы стали меньше жаловаться и на микрофинансовые организации (МФО). За девять месяцев этого года таких обращений было вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 82 штуки. Клиенты МФО в своих жалобах требуют пересчета задолженности по займам. Часть из них спровоцирована недостоверной информацией в интернете о займах, которые некоторые компании обещают выдать под 0% годовых.

«Вступившая в октябре новая норма закона запретила микрофинансовым организациям и банкам рекламировать только привлекательные процентные ставки. Теперь кредиторы обязаны сообщать в рекламе полную стоимость кредита, включая максимальную процентную ставку и дополнительные условия. Благодаря более полной информации заемщики смогут правильно рассчитывать свою финансовую нагрузку», – рассказал Евгений Шлепенков.

Новая норма закона должна повлиять и на количество жалоб по поводу потребительского кредитования в банках. За девять месяцев этого года жители Курганской области направили регулятору 414 претензий в адрес кредитных организаций. Каждая вторая жалоба касалась потребительского кредитования, в частности, несогласия с условиями договора.

Фото на превью: Bits And Splits / Shutterstock / Fotodom

Отделение по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации