• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Страховые компании выплатили владимирцам 3,5 млрд рублей

30 марта 2023 года
Новость
Поделиться

Почти миллион (985 тысяч) страховок купили владимирцы в 2022 году. За полисы они заплатили около 7 млрд рублей.

Каждый четвертый житель региона оформил ОСАГО, каждый шестой застраховал имущество, каждый тринадцатый приобрел страховой полис от несчастных случаев и болезней.

По заключённым договорам в 2022 году владимирцам выплатили 3,5 млрд рублей: более 1,5 млрд рублей составили выплаты по страхованию жизни, свыше 1 млрд рублей — по ОСАГО, около 0,5 млрд рублей — по каско, почти 170 млн рублей — по ДМС и 100 млн рублей — по полисам от несчастных случаев и болезней.

В 2022 году Банк России продолжил работу над защитой прав потребителей инвестиционного и накопительного страхования жизни. В данных видах страхования заработали новые правила, согласно которым увеличен период охлаждения до 30 дней, введено требование по раскрытию информации о доходности этих продуктов. С октября прошлого года вступили в силу обязательные требования для страхования жизни и здоровья заемщика по потребительским и ипотечным кредитам: установлен минимальный перечень обязательных страховых рисков и предоставлена возможность отказаться от дополнительных рисков.

«С 1 апреля этого года страховщики должны будут предоставлять своим клиентам информацию о всех видах добровольных страховок в простой и доступной форме — в ключевом информационном документе. Он должен содержать информацию об основных условиях страхового продукта в объеме, не превышающем трех печатных страниц формата А4. Это поможет владимирцам принимать осознанное решение о приобретении полиса, защитит их от навязывания дополнительных услуг и позволит сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков», — отметил заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов.

Документ будет содержать информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора. Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Так, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.

Фото на превью: Freepik.com

Отделение по Владимирской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу