Через запад на восток: логистика по-прежнему сказывается на угольной и металлургической отрасли Сибири
Производители угля как в Хакасии, так и в целом по Сибири, сообщают о логистических ограничениях на железнодорожные поставки угля на восток. Как следствие — снижается добыча и продажа топлива. Металлурги, хоть и увеличили выпуск основных промышленных металлов в январе – феврале этого года, тоже были вынуждены разрабатывать и внедрять новые маршруты поставок. При этом удлинение логистики и переориентация на новые рынки сбыта заняли время, что привело к снижению продаж и накоплению готовой продукции на складах.
«Большинство компаний нашли новых зарубежных покупателей, договорились о поставках. Сегодня ими активно осваивается азиатский рынок. Однако сибирские производители лишены возможности в достаточном объеме поставлять продукцию на экспорт по оптимальным маршрутам — через порты Дальнего Востока. В результате уголь и металл везут в Азию через западные порты страны. Такая логистика, конечно, увеличивает издержки, но все же позволяет поддерживать загрузку мощностей, а также избежать сокращения персонала», — рассказал Виталий Чубирка, начальник экономического отдела Отделения Банка России в Хакасии.
Подробнее о ситуации в региональной экономике можно узнать в обзоре Банка России, который опубликован на сайте. При подготовке доклада учитывается информация, полученная в ходе прямого диалога с бизнесом по всей стране. Например, в мониторинге участвуют более 100 предприятий из Хакасии.
Отделение — Национальный банк по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации