• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Защита прав потребителей финансовых услуг: обсуждение с банковским сообществом

29 апреля 2021 года
Новости
Поделиться

Основные итоги поведенческого надзора за 2020 год, в том числе практику продаж банками финансовых продуктов, вопросы раскрытия информации для потребителей, а также планы на текущий год обсудили на встрече Банка России при участии ФАС России и Роспотребнадзора с представителями кредитных организаций и банковских ассоциаций.

Регулятор отметил, что банковским сектором проведена серьезная работа по улучшению качества предоставляемых услуг и взаимодействия с потребителями. Вместе с тем Банк России и Роспотребнадзор продолжают фиксировать недобросовестное поведение отдельных кредиторов, в частности практики мисселинга, миспрайсинга, навязывания дополнительных услуг, неполного раскрытия клиентам существенной информации, использования схем обхода нормативных требований и иных злоупотреблений.

Банк России подчеркнул важность введения периода охлаж­дения для всех платных дополнительных услуг и установления правил продаж финансовых продуктов. Эти инициативы находятся на рассмотрении Государственной Думы. Регулятор также напомнил банкам о необходимости предусмотреть в системе корпоративного управления нормы о сквозной ответственности ключевого менеджмента за качество взаимодействия с потребителями финансовых услуг, а также проведения регулярных проверок эффективности внутренних процедур.

Представители ФАС России констатировали высокий процент нарушений рекламного законодательства, в том числе при привлечении клиентов (неполное информирование об условиях получения беспроцентного периода по кредитным картам, получения кешбэка и так далее). Такие практики находятся в фокусе внимания ФАС России.

На встрече были затронуты вопросы противодействия мошенничеству на финансовом рынке. Кроме того, были рассмотрены основные темы обращений в Банк России, на которые следует обратить внимание кредитным организациям. В частности, речь шла о жалобах по кибермошенничеству и соблюдению законодательства об исполнительном производстве.

Ключевой задачей рынка является повышение уровня доверия к финансовому сектору путем исключения недобросовестных практик продаж, улучшения качества обслуживания и взаимодействия с клиентами. Кроме того, важной задачей для банков на 2021 год остается антикризисная поддержка заемщиков, резюмировали представители Банка России по итогам заседания.

Фото на превью: Praphan Jampala / Shutterstock / Fotodom
Сохранить в PDF