• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

500 сообщений граждан получено через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей

7 октября 2025 года
Новости
Поделиться

По следам этих обращений Банк России провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях.

Сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций заработал в июне 2025 года. Полученная через него информация помогает сделать рынок финансовых услуг более прозрачным и ориентированным на потребителя.

Больше всего нарушений было связано с введением в заблуждение или некорректным консультированием. Например, банковским клиентам сообщали, что получить потребительский кредит без приобретения страховки невозможно, либо озвучивали им искаженное название дополнительной услуги, которую предлагали вместе с кредитом, чтобы замаскировать ее суть. Страховщики необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.

Банк России применил надзорные меры к финансовым организациям, в которых подтвердились нарушения, а некоторые сообщения передал в другие ведомства в соответствии с их полномочиями.

Фото на превью: Sergey Mironov / Shutterstock / Fotodom