• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Люди с инвалидностью активно пользуются дистанционным доступом к финансовым услугам: исследование Банка России

28 марта 2025 года
Новости
Поделиться

Почти 40% опрошенных пользуются им постоянно, более половины готовы отказаться от посещения отделений финансовых организаций.

В опросах регулятора приняли участие люди с потерей зрения или слуха и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Большинство из них отметили, что дистанционный доступ к счету стал проще и удобнее. Однако слабовидящим все еще тяжело пользоваться сайтами и мобильными приложениями, насыщенными графическими и интерактивными элементами, поскольку они не всегда хорошо расшифровываются специальными адаптивными программами.

Напомним, что Банк России рекомендовал всем финансовым организациям адаптировать и активно использовать свои дистанционные каналы для оказания финансовых и вспомогательных услуг людям с инвалидностью, предоставлять им консультации с работником, а не чат-ботом, заранее выяснять и учитывать их особые потребности.

В целом такие клиенты стали чаще использовать банковские счета и открывать вклады, активнее оформлять страховки, в том числе по добровольным видам страхования, но все еще гораздо меньше, чем остальные граждане. Основные ограничения — сложность условий и высокая стоимость страховых продуктов для этой категории граждан. 

Банк России планирует разработать рекомендации для финансовых организаций по установке устройств самообслуживания с сенсорными панелями, а также совершенствованию сервисов финансовых платформ. Эти и другие меры помогут повысить доступность для людей с различными формами инвалидности и предусмотрены Основными направлениями повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2025–2027 годов.

Фото на превью: Timur Malazoniia / Shutterstock / Fotodom