Утверждены Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг на 2022–2024 годы
По итогам широкой дискуссии с экспертами, представителями органов власти, научных и общественных объединений, участниками финансового рынка в ранее опубликованный проект Приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на
Существенно доработан раздел, посвященный использованию инструментов финансового рынка для повышения благосостояния граждан. Акцент сделан на новых продуктах для людей с невысоким уровнем дохода.
Документ содержит ряд мер по расширению сберегательных возможностей граждан и защите потребителей при использовании финансовых продуктов и услуг, в том числе предотвращению и снижению чрезмерной долговой нагрузки.
Основным драйвером повышения доступности финансовых продуктов и услуг станет развитие цифровых сервисов и онлайн-каналов обслуживания при обязательном сохранении физической инфраструктуры, особенно для людей в отдаленных сельских районах и для пожилых граждан, не готовых к использованию цифровых услуг. Среди целевых групп, кроме граждан с невысоким уровнем дохода, — жители отдаленных и малонаселенных регионов, люди с инвалидностью, пожилые и маломобильные граждане, а также представители малого и среднего бизнеса.