Дефицит/профицит ликвидности банковского сектора
Дата | Дефицит (+)/ профицит (-) ликвидности |
Дефицит (+)/ профицит (-) ликвидности без учета корсчетов |
в том числе | Справочно: | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
стандартные инструменты денежно-кредитной политики | операции на возвратной основе, не относящиеся к стандартным инструментам денежно-кредитной политики (в том числе ДМ)* | Средства банков на корсчетах в Банке России | Обязательные резервы, подлежащие усреднению на корсчетах*** | |||||||||||
требования Банка России к кредитным организациям | в том числе | обязательства Банка России перед кредитными организациями | в том числе | |||||||||||
аукционы | операции постоянного действия | депозиты | КОБР | |||||||||||
репо и «валютный своп»** | обеспеченные кредиты | репо и «валютный своп»** | обеспеченные кредиты | аукционы | операции постоянного действия | |||||||||
1 | 2 = 4 - 9 + 13 - 14 + 15 | 3 = 4 - 9 + 13 | 4 = 5 + 6 + 7 + 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 = 10 + 11 + 12 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
07.10.2022 | -1 501,8 | -911,2 | 1 686,7 | 164,6 | 0 | 6,7 | 1 515,4 | 2 939,2 | 1 390 | 1 549,2 | 0 | 341,3 | 2 911,1 | 2 320,5 |
06.10.2022 | -1 546,1 | -993,6 | 1 576,5 | 164,6 | 0 | 6,9 | 1 405 | 2 911,6 | 1 390 | 1 521,6 | 0 | 341,5 | 2 873 | 2 320,5 |
05.10.2022 | -1 809,1 | -1 285,1 | 1 382,4 | 165,3 | 0 | 6,4 | 1 210,6 | 3 008,8 | 1 663,9 | 1 344,9 | 0 | 341,3 | 2 844,5 | 2 320,5 |
04.10.2022 | -1 579,4 | -1 073 | 1 464,9 | 165,3 | 0 | 5,3 | 1 294,3 | 2 879,3 | 1 663,9 | 1 215,4 | 0 | 341,4 | 2 827 | 2 320,5 |
03.10.2022 | -1 647,3 | -1 132,2 | 1 478,5 | 166,1 | 0 | 9,5 | 1 302,9 | 2 954,9 | 1 663,9 | 1 291 | 0 | 344,2 | 2 835,6 | 2 320,5 |
30.09.2022 | -1 906,9 | -1 657,6 | 995,3 | 166,8 | 0 | 3,9 | 824,5 | 2 998,5 | 1 663,9 | 1 334,6 | 0 | 345,7 | 2 569,8 | 2 320,5 |
29.09.2022 | -1 899,1 | -1 942,6 | 820,6 | 167 | 0 | 2,3 | 651,3 | 3 110,5 | 1 663,9 | 1 446,6 | 0 | 347,3 | 2 277 | 2 320,5 |
28.09.2022 | -2 056,3 | -2 071,5 | 559,1 | 167,2 | 0 | 1,6 | 390,4 | 2 980,8 | 1 800 | 1 180,8 | 0 | 350,3 | 2 305,3 | 2 320,5 |
27.09.2022 | -1 400,5 | -1 743,5 | 908,6 | 168,9 | 0 | 1,1 | 738,7 | 3 002,3 | 1 800 | 1 202,3 | 0 | 350,2 | 1 977,5 | 2 320,5 |
26.09.2022 | -2 067,7 | -1 620,3 | 1 008,6 | 169,7 | 0 | 0,7 | 838,2 | 2 979,5 | 1 800 | 1 179,5 | 0 | 350,5 | 2 767,9 | 2 320,5 |
23.09.2022 | -2 158 | -2 023,6 | 759,6 | 169,7 | 0 | 0,6 | 589,3 | 3 139 | 1 800 | 1 339 | 0 | 355,7 | 2 454,9 | 2 320,5 |
22.09.2022 | -2 401,2 | -2 315 | 511 | 171,6 | 0 | 0,6 | 338,9 | 3 181,9 | 1 800 | 1 381,9 | 0 | 355,8 | 2 406,7 | 2 320,5 |
21.09.2022 | -2 405 | -2 299 | 762,1 | 172,6 | 0 | 0,8 | 588,7 | 3 417 | 2 178,1 | 1 239 | 0 | 355,9 | 2 426,5 | 2 320,5 |
20.09.2022 | -2 264,8 | -2 566 | 514,6 | 173,6 | 0 | 0,8 | 340,2 | 3 436,6 | 2 178,1 | 1 258,5 | 0 | 356 | 2 019,3 | 2 320,5 |
19.09.2022 | -2 177,8 | -2 801,9 | 264,4 | 174,3 | 0 | 0,5 | 89,5 | 3 423,2 | 2 178,1 | 1 245,2 | 0 | 357 | 1 696,5 | 2 320,5 |
16.09.2022 | -2 305,8 | -2 787,9 | 315,4 | 174,3 | 0 | 1,7 | 139,4 | 3 460,5 | 2 178,1 | 1 282,4 | 0 | 357,1 | 1 838,4 | 2 320,5 |
15.09.2022 | -2 441,2 | -2 830 | 322,4 | 174,7 | 0 | 3 | 144,7 | 3 509,7 | 2 178,1 | 1 331,7 | 0 | 357,3 | 1 931,7 | 2 320,5 |
14.09.2022 | -3 150 | -3 655 | 248,7 | 70 | 0 | 0,3 | 178,4 | 4 261,5 | 3 085,2 | 1 176,2 | 0 | 357,8 | 1 057,1 | 1 562,1 |
13.09.2022 | -3 061 | -3 210,7 | 224,3 | 70 | 0 | 0,2 | 154 | 3 793,2 | 2 320,6 | 1 472,6 | 0 | 358,2 | 1 412,4 | 1 562,1 |
12.09.2022 | -3 072,3 | -2 990,9 | 227,6 | 70,1 | 0 | 0,4 | 157,1 | 3 577,1 | 2 320,6 | 1 256,5 | 0 | 358,6 | 1 643,5 | 1 562,1 |
09.09.2022 | -3 153,7 | -2 971,9 | 229,3 | 70,1 | 0 | 0,4 | 158,7 | 3 562,4 | 2 320,6 | 1 241,8 | 0 | 361,2 | 1 743,9 | 1 562,1 |
08.09.2022 | -3 274,6 | -2 980,9 | 231,9 | 70,1 | 0 | 0,3 | 161,5 | 3 570,3 | 2 320,6 | 1 249,7 | 0 | 357,5 | 1 855,8 | 1 562,1 |
07.09.2022 | -3 262,4 | -2 914,9 | 232 | 70,1 | 0 | 0,5 | 161,3 | 3 505,3 | 2 294,9 | 1 210,4 | 0 | 358,4 | 1 909,6 | 1 562,1 |
06.09.2022 | -3 201,4 | -2 985,8 | 231 | 70,1 | 0 | 0,4 | 160,5 | 3 577,8 | 2 294,9 | 1 282,9 | 0 | 361 | 1 777,7 | 1 562,1 |
05.09.2022 | -3 251,4 | -2 794,3 | 231,5 | 70,1 | 0 | 0,1 | 161,3 | 3 387,3 | 2 294,9 | 1 092,4 | 0 | 361,5 | 2 019,2 | 1 562,1 |
02.09.2022 | -3 167,4 | -2 804,5 | 232 | 70,1 | 0 | 0,1 | 161,8 | 3 398 | 2 294,9 | 1 103,1 | 0 | 361,5 | 1 925 | 1 562,1 |
01.09.2022 | -3 236,8 | -2 756,8 | 291,2 | 70,1 | 0 | 1,1 | 219,9 | 3 413,6 | 2 294,9 | 1 118,7 | 0 | 365,6 | 2 042,1 | 1 562,1 |
Дефицит или профицит ликвидности отражает текущую ситуацию с ликвидностью банковского сектора и представляет собой разницу между требованиями Банка России к банкам по операциям предоставления ликвидности и его обязательствами перед ними по депозитам и облигациям с учетом сальдо между остатками на корсчетах банков и усредняемой величиной обязательных резервов (УОР). Учет в расчете сальдо между корсчетами банков и УОР позволяет исключить влияние на показатель операций, которые отражают стратегии банков по поддержанию обязательных резервов. Положительное значение (дефицит) характеризует объем ликвидности, который кредитным организациям необходимо заимствовать в центральном банке. Отрицательное значение (профицит) указывает на объем избыточных средств, который сформировался бы на корсчетах кредитных организаций в отсутствие операций Банка России по предоставлению и абсорбированию ликвидности.
Дефицит или профицит ликвидности без учета корсчетов определяется как разница между требованиями Банка России к банкам по операциям предоставления ликвидности и его обязательствами перед ними по депозитам и облигациям.
До ноября 2023 года термин дефицит/профицит ликвидности в информационно-аналитических материалах Банка России характеризовал дефицит/профицит ликвидности без учета корсчетов. Начиная с ноября 2023 года в качестве дефицита/профицита ликвидности в аналитических целях используется дефицит/профицит ликвидности, рассчитанный с учетом сальдо между остатками на корсчетах банков и УОР.