Платформа «Знай своего клиента»
Включены ли в периметр платформы «Знай своего клиента» (ЗСК) самозанятые?
Что такое платформа «Знай своего клиента» (ЗСК)?
Всех ли банковских клиентов оценивает платформа? Касается ли это физических лиц?
Нет, физических лиц это не касается. Платформа оценивает только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зачем нужна платформа ЗСК?
А если клиент не согласен с тем, что его считают высоко рискованным? Это приговор?
Нет, это не приговор. У клиента в любом случае есть возможность оспорить оценку.
Если у клиента высокий уровень риска в платформе ЗСК, он может обратиться с заявлением о пересмотре такого решения в Банк России. Это можно сделать, обратившись в Интернет-приемную Банка России с заявлением, к которому приложены подтверждающие документы. Банк России рассмотрит это заявление и сообщит о своем решении в течение 15 рабочих дней. Если Банк России примет решение не изменять уровень риска, то клиент может обратиться в межведомственную комиссию. Такое заявление о пересмотре решения Банка России необходимо подать в течение шести месяцев со дня, следующего за днем получения такого решения. Основным условием для обращения о пересмотре уровня риска является неприменение к нему ограничительных мер по антиотмывочному законодательству.
В случае, если высокий уровень риска присвоен клиенту и Банком России, и обслуживающим банком и к нему применяются ограничительные меры по антиотмывочному законодательству, оспаривать такое решение следует в межведомственной комиссии при Банке России. Если ее решение клиента не удовлетворит, он может обратиться в суд.