Владивосток
Аверс
в центре диска — обозначение номинала монеты «10 РУБЛЕЙ». Внутри цифры «0» — скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры «10» и надписи «РУБ». По окружности вдоль канта — надписи, вверху: «БАНК РОССИИ», внизу — дата: «2014», слева — стилизованное изображение оливковой ветви, справа — дубовой.
Реверс
герб города Владивостока, над ним, на ленте — надпись полукругом: «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», внизу вдоль канта — надпись: «ВЛАДИВОСТОК».
Авторы
Художник: А.А. Брынза. Скульптор: Компьютерное моделирование Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующиеся 12 гладкими участками.
Историко-тематическая справка
Историко-тематическая справка
Серия: Города воинской славы
Владивосток
Каталожный номер: 5714-0036
Владивосток был основан в 1860 году генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским на берегах бухты, которой он дал название Золотой Рог. Он же назвал основанный им военный пост Владивостоком. Военный пост быстро рос и в 1871 г. получил статус порта, в котором разместились морские учреждения, резиденция военного губернатора, и главная база Тихоокеанской флотилии.
В 1880 году Владивосток получил статус города, с 1888 года он стал административным центром Приморской области (с 1938 г. – Приморского края). В начале 1880-х гг. между Владивостоком и портами Санкт-Петербурга и Одессы было установлено регулярное морское сообщение. К началу ХХ в. Владивосток превратился в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке, его крепость, завершенная к 1915 г., считалась лучшей из всех приморских крепостей мира.
Строительство в 1897-1901 гг. Восточно-Китайской железной дороги дало толчок к развитию Владивостока, здесь строились новые промышленные предприятия, действовали театры, учебные заведения, библиотеки, процветала торговля, порт принимал суда под флагами многих стран мира.
События революции 1917 года и последовавшая затем иностранная интервенция приостановили развитие Владивостока. После разрухи, оставленной Гражданской войной, началось восстановление Владивостока, которому придавалось значение важного военного и политического центра на дальневосточном побережье.
В годы Великой Отечественной войны транспортные предприятия Владивостока обеспечивали проводку судов и железнодорожных составов с жизненно важными грузами для фронта и оборонных предприятий Сибири и Урала.
Сегодня Владивосток – крупный административный, промышленный, транспортный и культурный центр дальневосточного региона, конечный пункт Транссиба. Это четвертый по грузообороту порт Дальневосточного бассейна, главная база Тихоокеанского флота, база рыболовного промысла и рефрижераторного флота. В промышленности города преобладают предприятия судостроения и судоремонта, производства рыболовного оборудования, развиты отрасли перерабатывающей, легкой, пищевой промышленности, производство строительных материалов.
Население Владивостока превышает 600, 3 тыс. чел., в городе сосредоточены крупнейшие научные и учебные заведения региона, многие учреждения культуры.
Источники: информационные порталы www.primkray.ru; www.wikipedia.org