• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Владивосток

Дата выпуска
10.07.2014
Каталожный номер
5714-0036
Города воинской славы
Дата выпуска
10.07.2014
Каталожный номер
5714-0036
Номинал
10 рублей
Качество
АЦ
Материал
сталь с латунным гальваническим покрытием
Диаметр, мм
22,0
Тираж, шт.
10 000 000

Аверс

в центре диска — обозначение номинала монеты «10 РУБЛЕЙ». Внутри цифры «0» — скрытые, видимые поочередно при изменении угла зрения изображения цифры «10» и надписи «РУБ». По окружности вдоль канта — надписи, вверху: «БАНК РОССИИ», внизу — дата: «2014», слева — стилизованное изображение оливковой ветви, справа — дубовой.

Реверс

герб города Владивостока, над ним, на ленте — надпись полукругом: «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», внизу вдоль канта — надпись: «ВЛАДИВОСТОК».

Авторы

Художник: А.А. Брынза. Скульптор: Компьютерное моделирование Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Оформление гурта: 6 участков по 5 рифов и 6 участков по 7 рифов, чередующиеся 12 гладкими участками.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Серия: Города воинской славы

Владивосток

Каталожный номер: 5714-0036

Владивосток был основан в 1860 году генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским на берегах бухты, которой он дал название Золотой Рог. Он же назвал основанный им военный пост Владивостоком. Военный пост быстро рос и в 1871 г. получил статус порта, в котором разместились морские учреждения, резиденция военного губернатора, и главная база Тихоокеанской флотилии.

В 1880 году Владивосток получил статус города, с 1888 года он стал административным центром Приморской области (с 1938 г. – Приморского края). В начале 1880-х гг. между Владивостоком и портами Санкт-Петербурга и Одессы было установлено регулярное морское сообщение. К началу ХХ в. Владивосток превратился в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке, его крепость, завершенная к 1915 г., считалась лучшей из всех приморских крепостей мира.

Строительство в 1897-1901 гг. Восточно-Китайской железной дороги дало толчок к развитию Владивостока, здесь строились новые промышленные предприятия, действовали театры, учебные заведения, библиотеки, процветала торговля, порт принимал суда под флагами многих стран мира.

События революции 1917 года и последовавшая затем иностранная интервенция приостановили развитие Владивостока. После разрухи, оставленной Гражданской войной, началось восстановление Владивостока, которому придавалось значение важного военного и политического центра на дальневосточном побережье.

В годы Великой Отечественной войны транспортные предприятия Владивостока обеспечивали проводку судов и железнодорожных составов с жизненно важными грузами для фронта и оборонных предприятий Сибири и Урала.

Сегодня Владивосток – крупный административный, промышленный, транспортный и культурный центр дальневосточного региона, конечный пункт Транссиба. Это четвертый по грузообороту порт Дальневосточного бассейна, главная база Тихоокеанского флота, база рыболовного промысла и рефрижераторного флота. В промышленности города преобладают предприятия судостроения и судоремонта, производства рыболовного оборудования, развиты отрасли перерабатывающей, легкой, пищевой промышленности, производство строительных материалов.

Население Владивостока превышает 600, 3 тыс. чел., в городе сосредоточены крупнейшие научные и учебные заведения региона, многие учреждения культуры.

Источники: информационные порталы www.primkray.ru; www.wikipedia.org

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 10.07.2014