• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Конструктор оружия Н.Н. Поликарпов

Серия: Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска
02.12.2019
Каталожный номер
5015-0039
Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска
02.12.2019
Каталожный номер
5015-0039
Номинал
25 рублей
Качество
АЦ
Сплав
Медно-никелевый сплав
Масса общая, г
10,00 (±0,30)
Диаметр, мм
27,00 (±0,20)
Толщина, мм
2,30 (±0,25)
Тираж, шт.
1 000 000

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2019 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

рельефное изображение многоцелевого биплана У-2 (По-2), под ним – надпись "У-2 (ПО-2)"; вдоль канта – надписи, вверху: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу: "Н.Н. ПОЛИКАРПОВ".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 180 рифлений.

Историко-тематическая справка

Николай Николаевич Поликарпов (1892–1944) – русский и советский авиаконструктор, создатель легендарного самолета многоцелевого назначения У-2, разработанного в 1927 году и переименованного в По-2 в 1944 году в честь своего создателя.

Изначально У-2 проектировался как учебный (отсюда буквенное обозначение «У») и сыграл большую роль в подготовке летчиков, будучи необычайно легким и послушным в управлении. Самолет буквально прощал летчикам их ошибки: так, его почти невозможно было ввести в штопор, он планировал при самостоятельном снижении и мог приземлиться практически на любую поверхность. Также У-2 использовался в сельском хозяйстве для обработки полей химикатами, отчего получил свое народное название «кукурузник».

Самолет был крайне простым и дешевым в производстве (изготавливался из дерева, полотна и фанеры) и неприхотливым в обслуживании (очень легко ремонтировался), умел совершать взлет с любой площадки, а также, обладая невысокой скоростью, мог летать на малых высотах, недоступных более скоростным самолетам. Все эти качества сделали У-2 незаменимым во время Великой Отечественной войны. Самолет получил широчайший спектр применения: использовался в качестве разведчика, санитарного, связного, транспортировочного самолета и, конечно, легкого ночного бомбардировщика. Днем тихоходный самолет был уязвим, зато его ночные «беспокоящие налеты» стали легендарными по обе стороны фронта: за ночь У-2 мог совершить до 10 вылетов, сбрасывая бомбы с более высокой точностью благодаря малой высоте.

Исключительные простота и надежность У-2 снискали ему небывалую популярность и сделали его одним из самых массовых и известных самолетов в мире.

Страница была полезной?