Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 января 2021 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 01.01.2021 в Комиссию поступило 732 жалобы, рассмотрены 585 жалоб, из них по 259 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 326 жалобам — об удовлетворении.
При этом в 2020 году в Комиссию поступило 177 жалоб, рассмотрена 141 жалоба, из них 87 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 54 жалоб отказано.
В I квартале 2020 года в Комиссию поступило 70 жалоб, в II и III кварталах — 21 и 33 жалобы соответственно, в IV квартале — 53 жалобы. На динамику поступления жалоб оказывали влияние меры, направленные на уменьшение распространения коронавирусной инфекции.
Необходимо отметить, что несмотря на введенные в 2020 году ограничения, направленные на уменьшение распространения коронавирусной инфекции, Комиссия осуществляла свою деятельность в штатном режиме и в установленные законодательством сроки.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, по итогам 2020 года преобладают жалобы членов советов директоров (29 жалоб), членов коллегиального исполнительного органа (26 жалоб), специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (25 жалоб), руководителей филиалов (24 жалобы), главных бухгалтеров финансовых организаций (21 жалоба).