Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, по состоянию на 1 июля 2020 года
Комиссия Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), осуществляет свою деятельность в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации.
Особенностью работы в II квартале 2020 года явилось сокращение количества поступивших жалоб в период проведения мероприятий, направленных на снижение распространения коронавирусной инфекции, в том числе в результате ограничений, введенных в части функционирования подразделений почтовой связи. Так, в II квартале 2020 года в Комиссию поступила 21 жалоба, в то время как в I квартале 2020 года — 70 жалоб.
Общее количество жалоб, поступивших в Комиссию с начала ее деятельности, по данным на 1 июля 2020 года составило 646.
Наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в II квартале 2020 года, составляли жалобы от членов коллегиальных исполнительных органов (20%), заместителей главных бухгалтеров (20%), заместителей единоличных исполнительных органов (15%), членов совета директоров (наблюдательного совета) (15%) и руководителей филиалов (15%) финансовых организаций. Подобная структура жалоб сохраняется на протяжении последних полутора лет работы Комиссии.
По итогам рассмотрения в II квартале 2020 года по 28 жалобам Комиссией принято решение об удовлетворении, по 16 жалобам — об отказе в удовлетворении*.
* С учетом жалоб, поступивших в I квартале 2020 года.