Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, по состоянию на 1 января 2020 года
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 января 2020 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 01.01.2020 в Комиссию поступило 555 жалоб, рассмотрены 444 жалобы, из них по 205 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 239 жалобам — об удовлетворении.
При этом в 2019 году в Комиссию поступило 330 жалоб, рассмотрены 286 жалоб, из них 162 жалобы удовлетворены, в удовлетворении 124 жалоб отказано (в IV квартале 2019 года в Комиссию поступило 70 жалоб, рассмотрены 82 жалобы, из которых 52 жалобы удовлетворены, в удовлетворении 30 жалоб отказано).
Следует отметить тенденцию к увеличению количества поступивших в Комиссию жалоб в 2019 году (330) по сравнению с 2018 годом (225). Одной из причин, повлиявших на рост количества поступивших жалоб, является упрощение порядка получения лицом информации о наличии сведений о нем в базах данных1 (соответствующий сервис доступен со 2 августа 2019 года на Едином портале государственных услуг, и по состоянию на 01.01.2020 поступило уже более 5000 запросов).
Возросло количество жалоб, поступающих в Комиссию от лиц, деятельность которых связана (была связана) с некредитными финансовыми организациями, преимущественно страховыми. Так, в 2019 году количество жалоб от таких лиц составило 81 (в IV квартале 2019 года — 37), для сравнения — в 2018 году от лиц указанной категории поступило 20 жалоб.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, по итогам 2019 года преобладают жалобы членов совета директоров (наблюдательного совета) (49 жалоб), руководителей филиалов (45 жалоб), заместителей единоличного исполнительного органа (42 жалобы) и членов коллегиального исполнительного органа (38 жалоб) финансовых организаций.
1 Базы данных, порядок ведения которых установлен статьями 75 и 76.7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».