• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ренкинг банков

за январь — декабрь 2024 года

Представленная информация не является оценкой Банка России деятельности кредитных организаций.

Для расчета индикатора используются сведения о поступивших в Банк России обоснованных жалобах по вопросам кредитования физических лиц и данные отчетности кредитных организаций.

Справочно приведена примерная разбивка по тематике жалоб на банки с клиентской базой более 5 млн кредитов. При этом на место в ренкинге существенно влияет не только количество жалоб, но и величина клиентской базы.

Ренкинг кредитных организаций с клиентской базой более 5 млн кредитов по относительному количеству обоснованных жалоб потребителей финансовых услуг

Номер строки Наименование кредитной организации Регистрационный номер Индикатор (количество обоснованных жалоб на 100 000 кредитов)
1 Банк ГПБ (АО) 354 0,55771
2 АО «АЛЬФА-БАНК» 1326 0,45109
3 ПАО «Совкомбанк» 963 0,44694
4 АО «Почта Банк» 650 0,32871
5 АО «ТБанк» 2673 0,28536
6 ПАО «МТС-Банк» 2268 0,24343
7 Банк ВТБ (ПАО) 1000 0,23384
8 ПАО Сбербанк 1481 0,02685

Справочная информация о темах обоснованных жалоб

Рег. номер Наименование кредитной организации Кредитные истории Кредитные каникулы Навязывание допуслуг, ненадлежащее информирование Погашение кредитов Иное
354 Банк ГПБ (АО) 52% 10% 16% 13% 10%
1326 АО «АЛЬФА-БАНК» 52% 12% 14% 7% 14%
963 ПАО «Совкомбанк» 39% 24% 21% 12% 3%
650 АО «Почта Банк» 22% 0% 67% 6% 6%
2673 АО «ТБанк» 58% 17% 4% 2% 19%
2268 ПАО «МТС-Банк» 64% 12% 9% 6% 9%
1000 Банк ВТБ (ПАО) 49% 10% 8% 3% 31%
1481 ПАО Сбербанк 31% 27% 27% 0% 15%

В ренкинги включены кредитные организации:

  • которые на начало отчетного периода имели действующие кредитные договоры с физическими лицами и/или осуществляли выдачу кредитов физическим лицам в отчетном периоде;
  • в отношении которых в отчетном периоде в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы по вопросам кредитования физических лиц (жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования).
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 23.04.2025