Итоги работы Банка России 2020: коротко о главном
Информационная политика Банка России в 2020 году была нацелена в первую очередь на информирование широкой общественности об антикризисных мерах поддержки граждан и бизнеса.
Для оперативного разъяснения принимаемых Банком России решений в марте-апреле, когда действовал строгий локдаун, проводились еженедельные брифинги Председателя Банка России в онлайн-режиме.
Для удобства пользователей на официальном сайте Банка России (cbr.ru) были созданы специальные разделы для размещения материалов о принимаемых мерах. Одновременно на сайте «Финансовая культура» (fincult.info) публиковались статьи на наиболее актуальные темы.
По самым острым вопросам, которые волновали граждан, Банк России запустил через официальные страницы в социальных сетях специальные разъясняющие проекты. Кампания «Как быть с долгами», проведенная в несколько этапов, получила охват в 8,4 млн пользователей. Большое внимание было уделено оперативности и простоте изложения ответов на вопросы, которые граждане задавали в соцсетях.
В сентябре Банк России начал важный коммуникационный проект по инфляции — на сайте cbr.ru стартовала публикация информационно-аналитических материалов на страницах территориальных учреждений. В них представлен подробный анализ факторов, влияющих на динамику цен в каждом регионе. Эта информация, которая, как правило, перепечатывается местными медиа, способствует пониманию гражданами решений Банка России. В декабре 2020 года Банк России приступил к регулярной публикации доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России».
Для актуального заинтересованного разговора с гражданами Банк России ведет политику интегрированных коммуникаций, используя самые популярные медиаформаты. Социальная реклама, которая формирует у людей стандарт финансового поведения, предупреждает о возможных рисках мошенничества на финансовых рынках, недобросовестных практиках, размещалась по всей стране в местах активного пребывания людей — МФЦ, метро, аэропортах, поездах дальнего следования, центрах социальной защиты. В связи с резким ростом интереса граждан к инструментам финансового рынка прошла серия онлайн-вебинаров с участием руководства Банка России, которые посмотрели свыше 170 тыс. человек.
Информационная политика, нацеленная на разъяснение регуляторных и законодательных изменений, условий работы финансовых институтов, особенностей финансовых продуктов, — важнейшее направление деятельности Банка России. Регулятор планирует развивать его в дальнейшем за счет использования новых каналов и форматов взаимодействия с гражданами, бизнесом и участниками финансового рынка.