• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Памятка о мерах по обеспечению безопасности при работе в системе дистанционного банковского обслуживания физических лиц Банка России

В последнее время участились попытки неправомерного получения конфиденциальной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (далее — Система ДБО) с целью хищения денежных средств.

Телефон Контакт-центра Банка:
8 800 200 45 67
для бесплатных звонков с территории Российской Федерации
+ 7 812 603 00 90
для звонков за пределами Российской Федерации

Для того чтобы сохранить свои денежные средства, не вводите данные на подозрительных сайтах и в приложениях, никому не сообщайте и не передавайте:

  • логин, пароль интернет-банка (мобильного приложения) (далее — пароль) или код для входа в мобильное приложение;
  • одноразовые пароли (из Push/СМС-уведомлений) для входа в мобильное приложение или для подтверждения операций в нем (коды, которые приходят на указанный вами номер мобильного телефона в сообщениях при входе в мобильное приложение).

Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, рекомендуется:

  • связываться с Банком только по телефону Контакт-центра или через чат мобильного приложения. Официальные реквизиты Банка указаны в документах, получаемых непосредственно от него, или иных официальных информационных источниках (условия ДТС, настоящая памятка и т.п.);
  • не отвечать на телефонные звонки (особенно поступившие с использованием мессенджеров), сообщения в мессенджерах, СМС-сообщения, содержащие запрос о вашей конфиденциальной информации (пароль, одноразовые пароли (Push/СМС-пароли), данные о банках, услугами которых вы пользуетесь, и так далее). Правоохранительные органы и банки никогда не обращаются с такими просьбами. О факте подобного обращения, в том числе якобы от сотрудника Банка, следует немедленно сообщить в Контакт-центр;
  • внимательно просматривать текст приходящих на ваше мобильное устройство одноразовых паролей, чтобы убедиться, что вы подтверждаете выполнение именно той операции, которую собирались совершить, а именно: место проведения операции (указание наименования сервиса/организации (например, ROSTELEKOM.RU, а не, к примеру, ROSTELKOMP2P и т.п.), сумму и вид платежа;
  • не входить в Систему ДБО, если ваше устройство подключено к Wi-Fi-сети в местах, где услуги Интернета являются общедоступными, и/или с использованием публичных беспроводных сетей (например, интернет-кафе, сети в публичных местах или общественном транспорте). Если Система ДБО была использована в таких точках, необходимо сменить логин/пароль при первой возможности, не используя публичные беспроводные сети.
Обращайтесь в Банк при возникновении любых подозрений для получения разъяснений и подтверждений полученной информации при обнаружении несанкционированных входов в Систему ДБО, а также если вы получили уведомление об операции, которую не совершали
Сохранить в PDF
Ответственное структурное подразделение: Департамент полевых учреждений
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 05.04.2023