Интернет-приемная
С 1 июля 2024 года банки, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных услуг и другие участники финансового рынка обязаны рассматривать обращения физических и юридических лиц и направлять им ответы.
Если обращение в финансовую организацию не помогло решить проблему, вы можете написать в Банк России
Обращения физических и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №
Ответы на обращения, как правило, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) Банка России, которая юридически равнозначна собственноручной подписи (в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №
Обращаем ваше внимание, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи жалоб на постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) в форме электронного документа. Жалобы, направленные в Банк России в форме электронного документа, будут оставлены без рассмотрения по существу (решения Верховного Суда РФ от 21.06.2019 № 20-ААД19-2, от 13.06.2019 № 11-ААД19-4, от 27.09.2018 № 53-ААД18-10).
Как изменилась работа с обращениями потребителей с 1 июля?
В чем преимущества изменения процесса рассмотрения обращений?
Как рассматривается обращение, направленное в Банк России?
В каких случаях Банк России не будет направлять жалобу в финансовую организацию?
- если в нем недостаточно информации об организации, действия которой обжалуются заявителем;
- если речь идет о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или нарушениях в связи с действиями/бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг.
В каких случаях финансовая организация может не отвечать заявителю по существу?
- если в обращении не указаны фамилия гражданина или адрес для направления ответа;
- если жалоба содержит угрозы и нецензурные выражения в адрес финансовой организации или ее работников;
- если текст обращения невозможно прочесть или определить его суть.
В каком случае финансовая организация может сама принять решение о прекращении переписки?
Что делать, если заявителя не устроил ответ финансовой организации?
Вопросы и обращения по другим темам по этому адресу не рассматриваются