АРХИВ

Актуальная информация доступна на сайте Банка России.

Создать PDF Печать

Категория Контроль и надзор на финансовых рынках

Вопрос

Добрый день!Требованиями п. 20.12. Порядка ведения внутреннего учета сделок,...., утвержденного Постановлением от 11.12.2001 ФКЦБ России № 32 и Минфина России № 108н, установлено, что если профессиональный участник самостоятельно заполняет поля поручения клиента в случае, если форма подачи клиентом поручения не обеспечивает возможности его перевода на бумажный носитель, подпись клиента проставляется на экземпляре поручения клиента в бумажной форме не позднее чем через месяц после получения поручения клиента профессиональным участником. Таким образом, может сложиться ситуация, когда брокер не может повлиять на клиента в вопросе проставления подписи в сформированном и направленном клиенту реестре поручений за месяц. Является ли нарушением требований законодательства Российской Федерации случай, когда поручения или реестр поручений за месяц, сформированный брокером для проставления подписи, остается неподписанным клиентом? При этом поручения направляются клиентом брокеру посредством телефонной связи с записью разговоров с клиентом и QUIK с использованием средств защиты информации. Заранее спасибо!

Ответ

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе в ответ на Ваше обращение, поступившее посредством  сети Интернет 10.10.2011,  в отношении разъяснения  вопроса подписания клиентом своих поручений в бумажном виде, в случае если форма подачи клиентом поручения не обеспечивает возможность его перевода на бумажный носитель, сообщает следующее.

Так, согласно п. 18 Порядка  ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденного совместным Постановлением от 11.12.2001 ФКЦБ России №32 и Минфина России №108н (далее – Порядок), поручение клиента является документом, удостоверяющим получение распоряжения клиента на совершение сделки или операции с ценными бумагами, срочной сделки или операции с денежными средствами в интересах клиента.

Согласно пункту 19 Порядка поручение может быть представлено профессиональному участнику лично, с использованием почтовой или курьерской доставки, телеграфной, телетайпной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что поручение исходит от клиента.

Конкретный способ или способы предоставления поручений устанавливаются договором или иным соглашением, заключенным профессиональным участником с клиентом.

В случае, если форма подачи клиентом поручения не обеспечивает возможности его перевода на бумажный носитель, профессиональный участник заполняет соответствующие поля поручения в электронной форме и/или на бумажном носителе в течение рабочего дня.

В соответствии с п. 20 Порядка поручение клиента должно быть подписано клиентом. В случае если поручение клиента представлено профессиональному участнику не в бумажном виде, подпись клиента проставляется на экземпляре поручения клиента в бумажной форме не позднее чем через месяц после получения поручения клиента профессиональным участником.

Таким образом, в указанные сроки клиент либо его представитель по доверенности в порядке, установленном соглашением, должен подписать направленные им поручения (сводный реестр поручений). Профессиональный участник должен обеспечить ему  такую возможность, в том числе, если это предусмотрено соглашением, посредством уведомления клиента о необходимости подписания поручений.

Однако, если в указанные сроки поручения клиентом не подписаны по его собственной вине, а профессиональным участником предприняты все возможные меры по недопущению данного нарушения,  то в данном случае профессиональный участник не несет за это административную ответственность.

Дата добавления:
11.10.2011
Количество просмотров:
1219