Омичей предупреждают об очередной волне телефонного мошенничества
Злоумышленники используют уже хорошо известную схему: звонят человеку, представляются сотрудниками Банка России и предупреждают о сомнительных действиях со счетом или картой. Теперь же для еще большей правдоподобности мошенники высылают потенциальной жертве в мессенджере или на электронную почту удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Поддельные документы действительно могут содержать данные реальных работников — они доступны на сайте регулятора.
«Злоумышленники используют разные легенды: уведомляют о положенной компенсации, просят оплатить комиссию за поступивший перевод на иностранный счет, предупреждают о якобы инициированном запросе на смену номера, — напоминает начальник отдела безопасности Отделения Омск Банка России Виталий Романов. — Высланное фальшивое удостоверение или электронная копия несуществующего приказа Банка России — новая уловка и здесь расчет на то, что человек поверит в легенду. Все эти действия направлены на то, чтобы получить доступ к счетам человека, лишить его денег или оформить на него кредит».
Виталий Романов напомнил, что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии документов.
При поступлении телефонного звонка от мошенника необходимо прервать разговор и по возможности заблокировать его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете, лучше самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации