• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Автоматическое проставление за клиента согласия на покупку дополнительного полиса недопустимо

18 сентября 2020 года
Новости
Поделиться

Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг (например, авиа- и железнодорожных билетов) вводит людей в заблуждение и нарушает право потребителей на свободный выбор, говорится в информационном письме Банка России.

Как показывает анализ поступающих в Банк России обращений, иногда на этапе оформления основного договора страхования или другой услуги гражданин получает предложение с уже заполненным от его имени согласием на приобретение дополнительной страховки. Таким образом, при оплате деньги списываются с учетом покупки дополнительного полиса.

По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Отметка о согласии, заранее автоматически проставленная страховщиком, страховым агентом или брокером за клиента, не является подтверждением ознакомления с условиями дополнительного договора страхования, отмечается в письме.

Регулятор особо обращает внимание, что форма заявления о заключении договора ОСАГО установлена Банком России и не содержит каких-либо пунктов и строк о согласии гражданина на добровольное страхование. При этом навязывание дополнительных услуг при продаже полисов по обязательным видам страхования влечет административную ответственность.

Фото на превью: Skovalsky / Shutterstock / Fotodom
Сохранить в PDF