Структурный профицит ликвидности банковского сектора снизился на фоне роста наличных денег в обращении
В марте структурный профицит ликвидности снизился, чему способствовали рост объема наличных денег в обращении, оттоки по бюджетному каналу и увеличение остатков средств на корсчетах кредитных организаций в Банке России, отмечается в очередном выпуске комментария «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки».
Спред ставок межбанковского кредитования (МБК) к ключевой ставке Банка России расширился в связи с перераспределением предложения средств с недельных аукционов Банка России и долгосрочных операций на денежном рынке в сегмент овернайт, а также со стремлением Банка России обеспечить достаточный запас ликвидности в период высокой волатильности на финансовых рынках.
Участники рынка пересмотрели свои ожидания относительно будущей траектории ключевой ставки и теперь до конца года не ожидают ее снижения.
Спред ставок в сегментах «валютный своп» и МБК расширился из-за оттока валютной ликвидности в банковском секторе на фоне высокого спроса на долларовую ликвидность на мировых рынках, а также снижения цен на нефть.
В феврале 2020 г. ставки на основных сегментах депозитного и розничного кредитного рынков продолжали снижаться. В марте ряд крупных банков несколько повысил ставки по депозитам, ставки по стандартным кредитным продуктам в большинстве банков остались неизменными. Активность участников розничного сегмента кредитного рынка в феврале не претерпела существенных изменений, ипотека и потребительские кредиты, как и ранее, вносили сопоставимый вклад в динамику кредитования. Годовой прирост портфеля кредитов нефинансовым организациям продолжал замедляться.
