Пресс-служба

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru

Информация

О присвоении Небанковской кредитной организации — центральному контрагенту «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество) статуса центральный контрагент

Банк России в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона № 7-ФЗ принял решение присвоить статус центрального контрагента Небанковской кредитной организации — центральному контрагенту «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество) (далее — НКО НКЦ) с 28 ноября 2017 года — даты выдачи лицензии на осуществление банковских операций и переоформления лицензии на осуществление клиринговой деятельности.

Присвоение НКО НКЦ статуса центрального контрагента является частью проводимой Банком России реформы регулирования деятельности центрального контрагента. В рамках реформы внесены поправки в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», направленные на совершенствование регулирования деятельности центрального контрагента с учетом международных стандартов их деятельности, а также профиля рисков, присущего центральному контрагенту. Введение специального регуляторного режима для института центрального контрагента, как небанковской кредитной организации, сохраняет текущий режим надзора за такими организациями, в том числе его интенсивность.

Первой кредитной организацией, обратившейся в сентябре текущего года в Банк России с ходатайством о приобретении статуса центрального контрагента, стал Банк «Национальный Клиринговый Центр» (АО) (далее — Банк НКЦ).

В соответствии с законодательством юридические лица, не являющиеся кредитными организациями и осуществляющие функции центрального контрагента, для продолжения осуществления функций центрального контрагента должны предоставить в Банк России необходимые документы не позднее октября 2020 года.

После смены Банком НКЦ статуса банка на небанковскую кредитную организацию и присвоения статуса центрального контрагента качество его управления по-прежнему оценивается удовлетворительным в соответствии с Указанием Банка России от 03.12.2012 № 2919-У «Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента». Удовлетворительное качество управления позволяет сохранить применение участниками клиринга (клиентами) НКО НКЦ пониженных коэффициентов риска при расчете обязательных банковских нормативов.

Смена статуса Банка НКЦ на небанковскую кредитную организацию и присвоение статуса центрального контрагента дают НКО НКЦ право продолжать обслуживание участников клиринга в полном объеме. В целях обеспечения непрерывности доступа на финансовые рынки, обслуживаемые НКО НКЦ, участникам клиринга при необходимости рекомендуется внести уточнения во внутренние документы.

28 ноября 2017 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

× Закрыть