• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг

Защита прав потребителей финансовых услуг, повышение качества и доступности этих услуг, в том числе для малого и среднего бизнеса, рост уровня финансовой грамотности населения — необходимые условия функционирования финансового рынка.

Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг на действия:

  • кредитных организаций;
  • субъектов страхового дела;
  • субъектов микрофинансового рынка;
  • субъектов рынка коллективных инвестиций;
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • организаторов торговли;
  • саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих вышеперечисленные некредитные финансовые организации;
  • акционерных обществ;
  • обществ с ограниченной ответственностью (в части уклонения от созыва общего собрания участников общества и нарушения требований законодательства к порядку созыва, подготовки и проведения таких собраний, а также непредставления или несвоевременного представления судебных актов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем).

В 2018 году Совет директоров Банка России утвердил Стратегию повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018–2020 годов. Служба во взаимодействии с участниками рынка работает над повышением финансовой доступности, при этом особое внимание уделяется доступности финансовых услуг для лиц, ограниченных в доступе к финансовым услугам, — людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан, а также жителей сел и других малых населенных пунктов на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях, в том числе с использованием дистанционных и цифровых каналов предоставления услуг.

Чтобы потребитель правильно понимал суть той услуги, которой он пользуется, мог отличать добросовестных участников финансового рынка от мошенников и делал наилучший для себя выбор, необходимо повышать финансовую грамотность населения страны.

Служба координирует внедрение основ финансовой грамотности в процесс образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего и дополнительного, организует просветительские мероприятия по финансовой грамотности для различных целевых аудиторий, в том числе лиц с ограниченными возможностями, граждан пожилого возраста, субъектов МСП, военнослужащих, способствует развитию волонтерского движения, а также реализации эффективных частных и общественных инициатив в области финансовой грамотности. В 2017 году Правительство Российской Федерации и Банк России утвердили Стратегию повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации.

Банк России обеспечивает коммуникацию с потребителями финансовых услуг удобными для них способами, в том числе через цифровые каналы. В январе 2019 года в круглосуточном режиме начал работать Единый коммуникационный центр Банка России.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 09.07.2020