• 12 Neglinnaya Street, Moscow, 107016 Russia
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
What do you want to find?

Estimated external debt payments of non-financial organisations in 2020 Q2 – Q3

According to macroeconomic statistics, external debt payments of non-financial organisations, including principal and interest, will total $13 and $11.5 billion in 2020 Q2 and Q3 respectively.

Excluding intragroup payments, net payments may total $12.6 billion in 2020 Q2 (5% less than in the previous year) and $9.4 billion in 2020 Q3 (5% more than in 2019 Q3). The balance is represented by intragroup payments calculated for the top 40 Russian corporate borrowers in the external market.

The slightly higher net payments in April, as compared to the other months, are related to the planned repayments of public debt in the form of Eurobonds by several large non-financial organisations that, in our opinion, possess sufficient foreign currency liquidity to fulfil their obligations. In September, a significant amount of payments is expected to be comprised mostly of intragroup financing that was regularly prolonged in previous periods.

The Bank of Russia’s survey suggests that in 2020 the share of intragroup borrowings in major borrowers’ total external debt payments is as follows: 10% in April, 0% from May to August and 51% in September.

Schedule of external debt payments by top 40 non-financial corporate borrowers, 2020 Q2-Q3*

Indicators 2020
April May June July August September
Total due payments, millions of US dollars 3,875 1,172 951 901 692 4,268
Net payments, millions of US dollars 3,477 1,167 950 901 692 2,098
Share of intragroup borrowings 10% 0% 0% 0% 0% 51%

* The Q2 indicators have been adjusted for the updated data from contracts registered by authorised banks in accordance with Bank of Russia Instruction No. 181-I, dated 16 August 2017, ‘On the Procedure for Residents and Non-residents to Submit Documents and Information Confirming Foreign Exchange Transactions to Authorised Banks, on Single Accounting and Reporting Forms Related to Foreign Exchange Transactions, and the Procedure and Timeframes for Their Submission’.

Was this page useful?
Last updated on: 17/04/2020

• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций во II-III кварталах 2020 года

Согласно данным макроэкономической статистики во II и III кварталах 2020 года сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, составляет 13 и 11,5 млрд долл. США соответственно.

Если исключить внутригрупповые платежи, то чистые выплаты во II квартале 2020 года могут составить 12,6 млрд долл. США (на 5% ниже II квартала годом ранее) и в III квартале 2020 года — 9,4 млрд долл. США (выше на 5%, чем в III квартале 2019 года). Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи (определенные по 40 российским компаниям из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке).

Несколько большие в сравнении с другими рассматриваемыми месяцами чистые выплаты в апреле связаны с плановыми погашениями публичных заимствований в виде еврооблигаций рядом крупных нефинансовых организаций, обладающих, по нашим оценкам, достаточным запасом валютной ликвидности для исполнения долговых обязательств. Ожидаемый в сентябре значимый объем предстоящих платежей сформирован преимущественно за счет внутригруппового финансирования, сроки исполнения обязательств по которому в предыдущие периоды регулярно продлевались.

Проведенный Банком России опрос показывает, что доля внутригрупповых займов в общем объеме выплат по внешним долгам крупных заемщиков в 2020 году составляет: 10% — в апреле, 0% — с мая по август и 51% — в сентябре.

График предстоящих платежей по внешним долгам 40 крупнейших заемщиков — нефинансовых организаций во II-III кварталах 2020 г.*

Показатели 2020 г.
Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Общие предстоящие выплаты, млн долл. США 3 875 1 172 951 901 692 4 268
Чистые выплаты, млн долл. США 3 477 1 167 950 901 692 2 098
Доля внутригруппового финансирования 10% 0% 0% 0% 0% 51%

* Показатели за II квартал скорректированы с учетом актуализированных данных из контрактов, поставленных уполномоченными банками на учет, в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

17 апреля 2020 года

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 17.04.2020