• ул. Неглинная, 12, Москва, 107016
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Введение агентами граждан в заблуждение / навязывание гражданам заключения договора ОПС

Проблема

Введение агентами НПФ граждан в заблуждение при заключении договоров ОПС:

  • Введение в заблуждение граждан в отношении принадлежности агентов НПФ к ПФР, другим НПФ, органам государственной власти и т.п.
  • Информирование о том, что при заключении договора ОПС и направлении в ПФР заявления о досрочном переходе инвестиционный доход не будет потерян
  • Распространение информации, заведомо направленной на введение в заблуждение и/или содержащей недостоверную информацию о нынешних страховщиках граждан
Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует НПФ следующее:

  • Выявлять из обращений граждан, поступивших в НПФ, указанные недобросовестные практики
  • Уведомлять граждан в письменном виде, а также посредством сервиса «Личный кабинет» о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перехода при заключении договора ОПС с указанием суммы дохода, который будет потерян
  • Предоставлять гражданам рекомендации о необходимости до заключения договора ОПС обратиться к текущему страховщику с целью получения сведений о потере инвестиционного дохода
  • Проводить контрольные мероприятия, направленные на обнаружение агентов / сотрудников агентов, осуществляющих введение в заблуждение граждан
  • Расторгать агентские договоры и/или отзывать доверенности у недобросовестных сотрудников агентов
  • Вести реестр недобросовестных агентов, а также субагентов в отношении которых было выявлено использование недобросовестных практик
Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 05.12.2019